Свидетельства Духа пророчества, полученные в 1887 году, содержали в себе предостережения о нависшей опасности. В них вновь и вновь отмечалось особое зло и заблуждение, в которое церковь попадала все глубже и глубже. Указывалось на то, что заблуждение заключалось в роковой ошибке склонности к формализму; формы, церемонии, доктрины, механизм церковной организации и разные виды деятельности вытеснили собой тот сердечный опыт, который приходит только в результате общения с Иисусом Христом - нашим Господом. На эту особую опасность указывалось служителям церкви и народу в вестях, которые печатались в
течение всего года в журнале "РГ". Для того, чтобы помочь читателю понять серьезность ситуации того времени и лучше уяснить данные предостережения, мы процитируем несколько параграфов с указанием дат их публикаций:1. "Можно быть формально верующим, но на весах божественного правосудия таковой окажется слишком легким и недостойным вечной жизни. Даже при исполнении определенных указаний Библии вы, считая себя христианином, можете погибнуть при отсутствии тех существенных качеств, которые образуют христианский характер". - РГ, январь 11.1887 г.
2. Две недели спустя в другой вести отмечалось:
"Соблюдение внешних форм религии никогда не восполнит собой великой нужды человеческой души. Внешнее исповедание Христа не может приготовить человека к тому, чтобы он выдержал испытание на суде". - РГ, январь 25,1887г.
3. Три недели после того, было ясно заявлено:
"В церкви слишком много формализма. Души гибнут без света и познания. Мы сами должны быть полнее объединены с Источником света, чтобы стать каналами света для мира... . Заявляющие о себе, что они находятся под руководством слова Божия, действительно могут знать основные догматы своего вероисповедания, и все же, они могут уподобиться сой многообещающей смоковнице, которая кичилась своею пышной листвой, но обнаружила абсолютную бесплодность, когда Учитель осмотрел ее". - РГ, февраль 15,1887.
4. Еще через две недели последовало подобное высказывание:
"На Елионской горе Христос ясно сказал, что "по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь". В этом случае Он говорил о том классе людей, духовое состояние которых стало очень низким. Подобные слова, с их торжественной и потрясающей силой, должны были бы проникнуть в наши сердца... . Формальный круг религиозных служений совершается регулярно, но где же проявляется любовь Христа? Духовность падает все ниже и ниже... . Не должны ли мы покориться Духу Божию? Не следует ли нам вместо того, чтобы так много внимания уделять механическому устройству служения, заняться практическим благочестием?" - "Свидетельства”, том
5, стр.538, март 1,1887 г.В течение всего года вести одна за другой говорили нам, что в церковь проникает формализм, что мы очень много полагаемся на формы, церемонии, теории, механическую организацию служения и на непрерывную суетливую деятельность. Конечно, эти вести были верны, и их целью было произвести глубокое впечатление. Но формализм особенно обманчив и губителен. Он представляет собой ту скрытую под водой скалу, которая во все столетия неожиданно и часто угрожала церкви кораблекрушением. ап. Павел предостерегает нас относительно "вида благочестия" (по ин. переводу "форма благочестия"), при отрешенности от силы Его, и говорит об этом, как об одной из опасностей последнего времени, призывая нас избегать ее обманчивого и чарующего влияния. Постоянно и по многим каналам Господь посылает Своей церкви предостережения с призывом удаляться от губительного воздействия формализма.
Именно против этого губительного заблуждения были направлены неоднократные предостережения Духа пророчества в 1887 году; и, чтобы спасти нас от его конечных результатов, нам была послана весть о праведности через веру.
Движение адвентизма вызвано Богом. Этому движению предначертан славный триумф. Его организационные формы родились в результате божественного откровения. Различные звенья и отделы этой организации представляют собой колесо в колесе, искусно соединенные между собой; но они несовершенны и неполноценны без Духа внутри колес, который сделал бы их вращение сильным и быстрым. Надо иметь в виду, что эти символические колеса составлены из мужчин и женщин. При возникновении любой, Богом созданной организации, не сама организация, а люди, поддерживающие ее, получают крещение; и когда в их жизни проявляет себя сила Духа, тогда прекрасный механизм церковной организации оказывается способным быстро и эффективно выполнять возложенную на него задачу. Это должно быть осознано каждым индивидуально, прежде чем окажется осознанным коллективно. О, как же велика наша нужда в этой силе Божией!
Но предупреждения были направлены не только против происшедшего в церкви сдвига в сторону теорий, форм, различных видов деятельности и механизма организации. Одновременно с этим Бог послал впечатляющую и недвусмысленную весть о возможности спасения от этого угрожающего положения. Ради краткости изложения
здесь не приводится целиком эта весть, но некоторые нижеследующие выдержки из нее дадут читателю представление о том, насколько она была серьезна, и какая надежда была предложена церкви в случае принятия данных наставлений.