Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианская библиотека. Поэзия и проза про Библию и христианство. Периодические христианские издания. Комментарии к Библии. - Маранафа

ПОЗНАНИЕ ВОЛИ БОЖЬЕЙ.

ЧАСТЬ 1. КАК СЛЫШАТЬ ГОЛОС БОЖИЙ

Кого Иисус хочет спасти больше всего на свете? Ради кого Он пошел на крест? До тех пор, пока не найду ответ на эти вопросы, не смогу двигаться по пути духовного роста. До тех пор, пока буду считать даже церковное служение и миссионерскую работу важнее порядка в моем сердце, буду в опасности, как сказал апостол Павел, “проповедуя другим, самомуостаться недостойным” (1 Коринфянам 9:27).

Почему понимание и соблюдение этого так важно? Потому что Иисус никогда не воспринимал человечество как толпу, но только как отдельных личностей. И в моей жизни Господь показывает, что для Него ценны мои усилия в служении. Если я, подобно Марфе, беспокоюсь о том, чтобы люди могли по-настоящему насытиться, придя на богослужение в субботу утром или на домашнюю церковь в пятницу вечером, Он поддерживает и благословляет меня, посылает силу Святого Духа и весть для этих людей. Но с такой же определенностью Христос говорит мне, что если я буду постоянно забывать “быть Марией” и не находить времени, чтобы сесть у Его ног и слушать Его Слово, ничто не спасет меня от провала. Не сразу, и не обязательно провала видимого. Гораздо страшнее быть душевно мертвым и при этом хорошо выглядеть, когда никто даже не верит, что тебе нужна помощь.

Такой кризис случился со мной два месяца назад. В то время не без моей вины совпало несколько факторов: занятость, недостаток общения, эмоциональная и физическая усталость плюс печально известные проблемы в церкви. В результате при внешнем благополучии возникли внутреннее напряжение и депрессия, в один солнечный весенний день приведшие к мысли… о самоубийстве. Откуда она взялась и зачем? Может ли Христос толкать меня к суициду? Нет, такие мысли только от дьявола. Через одну и ту же депрессию Сатана пытался погубить меня, а Господь в который раз учил не пренебрегать своим внутренним миром.

Так кто для Иисуса дороже всего? Кого Он желает спасать в первую очередь? Меня самого. И больше всего Он хочет, чтобы я научился слушать Его голос. Христос говорит постоянно, весь вопрос, слышу ли я Его. Среди основных источников Божьего голоса можно назвать Библию, совесть, обстоятельства и Церковь.

Давайте начнем учиться слушать Его прямо сейчас. Приглашаю вас читать со мной Писание, обращенное не к кому-то, а лично ко мне. Первый принцип слушания Бога через Его Слово — скальпель Библии должен отделить добро от зла не в чьей-то, а в моей душе. Второй принцип — задавать три вопроса: 1) каким здесь открывается Бог? 2) каковы Его планы? 3) каковы методы их осуществления? Эти пункты лежат в основе большинства Божьих откровений.

А сейчас вы можете лично услышать Божий голос. Помолитесь, возьмите Библию, ручку и бумагу и читайте, например, Исаии 50:1—7. Смотрите, на что Господь обращает ваше внимание. Когда вы найдете такой стих или стихи, примените их к себе и запишите, что вам открылось. Затем задайте три вышеназванных вопроса. Спросите у Господа, почему Он говорит вам это? Что Он хочет изменить в вашей жизни?

Теперь давайте читать вместе. Исаии 50:1 Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша.

Здесь Бог говорит к Своему народу, который утверждает, что за грехи израильтян Господь “развелся” со Своей женой, то есть Своим народом и оставил его, отправив в рабство. В этом стихе Бог также обращается и ко мне, находящемуся в кризисе: одиночестве, отчаянии, депрессии и зависимостях. Он говорит, что причина этих бед не в Нем, а в моих грехах.

2 Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать?

Господь говорит, что не помог мне раньше, потому что я не просил помощи у Него или не верил в нее. Он жаждет открыться мне и спасти меня.

Вот, прещением [т.е. запретом или приказом] Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды. 3 Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их.

Господь не только хочет, но и может помочь мне. Тот, Кто словом иссушает море, сильнее любых обстоятельств моей жизни!

4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.

У Бога есть мудрость, чтобы словом подкрепить изнемогшего меня. У Него утешение и поддержка.

Теперь задаем три вопроса: 1) каким здесь открывается Бог? Верным, говорящим правду в глаза, уважающим даже мой ложный выбор, жаждущим избавлять и спасать, всесильным, мудрым, утешающим. 2) каковы Его планы? Всемогущий Бог стремится помочь мне. 3) как Он хочет их осуществить? Мне нужно откликнуться на Его зов.

5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. 6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.

И этот Бог — Иисус Христос. Он говорит о Себе… как о нищем духом. Теперь мне становятся понятны Его слова, например, о том, что “Яничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю” (Иоанна 8:28). Тот, Кто словом иссушает море, каждое утро слушает Своего Отца. Чтобы иметь язык мудрых, даже Иисусу каждое утро требуется пробуждать слух! Всесильный Бог уподобляет Себя ученику. Это сравнение будет шокировать еще больше, если вспомнить, что в еврейских школах древности ученики раввинов проходили три стадии: сначала им разрешалось только слушать, потом задавать вопросы, затем вступать в дискуссию и так далее. И здесь Тот, Кто облекает небеса мраком, называет Себя первоклашкой, который только слушает, даже ничего еще не спрашивая у учителя.

7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.

Секрет Иисуса в том, что Ему помогает Отец. Поэтому в самых страшных унижениях и муках Он не сломался, ибо знал, что Отец верит в Его способность выполнить Свою миссию. Здесь Христос предстает предо мной как мужественный, сильный, решительный, отважный рыцарь без страха и упрека. Вот на такого Иисуса я хочу быть похожим. Он настоящий мужчина!

Второй вопрос: каковы Его планы? Своим примером Он учит меня жить по-христиански, то есть служить людям, подкрепляя их мудрым словом.

Вопрос третий: каковы методы их осуществления? Иисус учит меня каждое утро слушать Его голос пробужденным ухом, то есть открытым разумом и сердцем. Он обещает, что на этом тернистом пути горьких откровений и самоотдачи я найду Его непобедимую силу, мужество и победу.

Как слышать голос Божий? Иисус говорит: “Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся”. Я услышу Его голос в Писании, если буду применять его к себе, а не к другим и буду задавать три вопроса: как Христос открывает Себя здесь? Каковы Его планы? Каковы методы их достижения?

Больше всего на свете Христос хочет спасти меня и говорить со мной. Освободить меня от моей депрессии, отчаяния, зависимости и греха. Дать мне язык мудрых, чтобы я мог помогать другим. Дать мне непобедимую силу, мужество и победу. Только Ему слава вовеки — настоящему мужчине и Богу моей жизни!

ЧАСТЬ 2. ЧТО МЕШАЕТ СЛЫШАТЬ ГОЛОС БОЖИЙ

Эта проповедь продолжает тему “Как слышать голос Божий”. В ней мы говорили о том, что Иисус говорит разными путями (Евреям 1:1), важно слушать Его голос. Чтобы слышать Его в Писании, нужно применять прочитанное к себе и задавать 3 вопроса: каким мне здесь открывается Господь? Каковы Его планы? Каковы методы их осуществления?

А вел ли вас Господь до крещения? Приходилось ли вам слышать Его голос? Поделитесь опытами.

На самом деле, Бог в веянии “тихого ветра” (3 Царств 19:12) говорит постоянно и каждому человеку. Только у большинства людей слух грубеет от шума, суеты и зацикленности на себе. А верующие дети переживают Его существование так же явно, как мы — присутствие друг друга. Вот несколько цитат из книги Михаила Дымова “Дети пишут Богу”, автор которой предложил ученикам младшей школы написать то, о чём они хотели бы поговорить с Господом. Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? Зоя, 3 кл. Ты счастливый? Эвелина, 1 кл. Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили? Игорь, 3 кл. Хочу на Землю, которую сотворил Ты, а не люди. Андрей, 4 кл. Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу?! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе! Свечку в церкви поставил, зубы даже на ночь чистил! А Тебе было всё пофиг! Кукуй теперь там без меня! Серега, класс Сам знаешь какой. Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл. В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку. Хоть допотопную? Рая, 3 кл. Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот, я теперь в классе трус. Спасибо. Эдик, 3 кл.

Если же Иисус не молчит, почему иногда кажется, что Он даже не слышит нас? На этот вопрос нам поможет ответить одна давняя история. …Армией вавилонского царя Навуходоносора Иерусалим был осажден и разрушен и, главное, разграблен и разрушен храм Господень; большая часть населения Иудеи переселена, царские сыновья убиты, а иудейский царь отведен в Вавилон, ослеплен и брошен в темницу. Теперь же, когда полчища Навуходоносора были далеко, враги Израиля аммонитяне решили окончательно дестабилизировать обстановку в стране. Аммонитский царь Ваалис послал террориста Исмаила, и тот с отрядом пришел в Массифу, городок в 20 км от развалин столицы, в котором располагалась ставка Годолии, наместника вавилонской власти. Его задачей было устранить наместника, представив теракт как дело рук восставших израильтян.

На начальном этапе план Исмаила удался. Он убил Годолию и постарался убрать возможных свидетелей: окружение наместника, приставленный к нему вавилонский гарнизон и 80 паломников, шедших по пути в Иерусалим, а жителей Массифы захватил и повел к аммонитянам. Израильские полевые командиры со своим вооруженным формированием пошли ему наперерез. Увидев подмогу, пленные обрадовались и побежали навстречу своим. Увидев, что ему не принять боя, Исмаил с восемью товарищами убежал к аммонитянам. Военачальники и освобожденные ими крестьяне понимали, что ситуация грозит ужасающими последствиями и решили просить убежища у единственного серьезного противника Вавилона — Египта. Угнетенные страхом и ответственностью принимаемого решения, они остановились в селе Химам возле Вифлеема и обратились к пророку Иеремии, который до восстания находился при ставке Годолии.

Иеремии 42:1 И приступили все военные начальники, и Иоанан, сын Карея, и Иезания, сын Гошаии, и весь народ от малого до большого, 2 и сказали Иеремии пророку: да падет пред лицо твое прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас, 3 чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать.

4 И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим, и всё, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова. 5 Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним всё то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог Твой: 6 хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего.

7 По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии. 8 Он позвал к себе Иоанана, сына Карея, и всех бывших с ним военных начальников и весь народ, от малого и до большого, 9 и сказал им:

так говорит Господь, Бог Израилев, к Которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше:

10 если останетесь на земле сей, то Я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню, ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам. 11 Не бойтесь царя Вавилонского, которого вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. 12 И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам и возвратит вас в землю вашу.

13 Если же вы скажете: "не хотим жить в этой земле", и не послушаетесь гласа Господа Бога вашего, говоря: 14 "нет, мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить"; 15 то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там, 16 то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрете.

43:1 Когда Иеремия передал всему народу все слова Господа Бога их, все те слова, с которыми Господь, Бог их, послал его к ним, 2 тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш сказать: "не ходите в Египет, чтобы жить там"; 3 а Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтобы они умертвили нас или отвели нас пленными в Вавилон. 4 И не послушал Иоанан, сын Карея, и все военные начальники и весь народ гласа Господа, чтобы остаться в земле Иудейской.

Что мешает слышать голос Божий? Один этот пример называет целый ряд причин. 1) Отсутствие личных отношений с Господом. “Да падет пред лицо твое прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас, чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать”. Фактически, перед нами сговор с Богом. Что-то подобное я слышал в одном фильме из уст “крутого” мужчины, лодка которого готова была утонуть: “Господи, только спаси меня из этой передряги, и я брошу курить и не буду Тебя беспокоить ближайшие лет десять!” Полевые командиры видят себя по уши в проблемах и Бога Иеремии по разные стороны баррикад. Да, этот Бог может дать совет и кое-чем помочь, но в основном взрослому человеку надо рассчитывать на совсем другие вещи.

2) (Само)обман и лицемерие: военачальники остановились в Химаме, чтобы идти в Египет, но говорят, что “точно выполним всё то, с чем пришлет тебя к нам Господь”.

3) Нетерпение. И Божий ответ пришел! …аж через полторы недели!.. И это при том, что с минуту на минуту об убийстве Годолии могли узнать вавилонские гарнизоны в Самарии или других областях и по-военному быстро расправиться с ними, не щадя правого и виноватого. Но табор не двигался с места. Почему? Ведь пророк, как видим, шел с ними, и даже в Египет. Им было так необходимо обрести Божье руководство в той ситуации, что они, ожидая его, рисковали своей жизнью.

Однако вы и я не любим ждать и даже в вопросах служения Богу иногда рассуждаем как Ленин в 1917 году: “главное — ввязаться в драку, а там посмотрим”. Но Иисус говорит: не делайте “что-нибудь”! В свое время Он отверг церкви талантливые, инициативные, богатые, активные, потому что выше всего этого ценит их податливость для Своего влияния. Ведь не секрет, что, например, миссионерская работа в наших краях переживает не лучшие времена. В 2002 году Джон Картер крестил в Харькове 1100 человек. В начале 2005 года их осталось порядка 300. С Марком Финли еще интереснее. Из 350 крещенных им в Киеве была основана новая община. Сейчас из них собрания посещает порядка 20 человек. Случайно ли это? Не думаю. Вижу, что всё больше адвентистов из разных мест, возрастов и церковных должностей приходит к тому, что важнее всего сейчас — позволить Христу разобраться в их душах. Что церкви сейчас больше нужны не совещания людей с людьми, а молитвенные группы. Что хочет делать Генеральная конференция — это, наверное, важно. Но гораздо важнее, что здесь и сейчас хочет делать Иисус.

Но почему же евреи в этой истории не послушались Божьего голоса? Им нужно было Господне одобрение их собственных планов. 4) Нежелание менять свою жизнь.

…Дочь дяди пастора церкви Харьков-2 Александра Розумного стает экзамены в престижный харьковский вуз. Так как у нее отличный аттестат, для поступления ей достаточно сдать на “пять” первый экзамен. Девушка его проваливает. Ее отец, он же дядя нашего пастора просит церковь молиться об этой ситуации. На второй день его дочери звонят из института и говорят: “Предварительные результаты были ошибочны, Вы зачислены в наш вуз”.

Этот дядя работает водителем инкассаторской машины. Когда везет деньги, имеет право не останавливаться даже по требованию милиции. 2—3 месяца спустя после случая с дочерью он ехал с деньгами и не остановился на сигнал милицейской машины. Через областную автоинспекцию его вычислили и лишили прав за неподчинение служащим правопорядка. Вопрос должен был решаться через суд. Это ему грозило лишением прав на 2 года. Снова он просит церковь молиться. Суд выносит решение: штраф 180 гривень (~ $ 35). Работает он там и по сей день. И пастор Александр говорит: “Я внутренне задаю ему вопрос: С чем придешь в следующий раз? Почему ты прибегаешь к знакомой тебе Божьей силе только в крайнем случае? Может, ты просто не хочешь менять свою жизнь?”

5) Страх и недоверие Господу. Один человек сказал: “люди, которые не боятся Бога, боятся решительно всего остального”. Через Иеремию Сын Божий прямо назвал израильтянам их страхи, мешающие повиноваться Его воле. Я знаю, говорит Христос, что вы боитесь мести Навуходоносора. Но Я “явлю к вам милость, и он умилостивится к вам и возвратит вас в землю вашу”! Также Вы боитесь войны. Но восстание подавлено, и его подавили вы, отбив у Исмаила пленных! Он старался не оставлять свидетелей, но Я сделал так, что свидетелей теперь сотни человек: ваша дружина плюс население двух городков — Массифы и Гаваона! И ни один из них даже под пытками не солжет, потому что в этой ситуации любая ложь смертельна. Еще вы боитесь голода. Но (Иеремии 40:12) Я уже послал вам большой урожай! Это действительные причины? Серьезные аргументы? Конечно. Вот только чтобы довериться им, нужно начать бояться Бога больше всего остального. Запомнилась фраза моего друга из 7-й общины: страх — это идолопоклонство. Бояться чего-либо — значит считать, что объект страха сильнее Господа. Пока же для военачальников Навуходоносор был их личным врагом, а Господь — всего лишь Богом Иеремии.

6) Самоуверенность. Желание военачальников попросить политического убежища в Египте вполне объяснимо. Еще раз испытывать на своей шкуре остроту вавилонских мечей у них не было никакого желания. Что у полевого трибунала хватит терпения разбираться, кто настоящий убийца Годолии, также не было никаких гарантий. И только Бог Иеремии знал, что очень скоро войска Вавилона войдут в Египет, и тогда военачальники и переселенцы из Иудеи из законных жителей Палестины превратятся в двойных врагов — участников восстания в Массифе и перебежчиков на вражескую сторону. И там уже никаких аргументов вавилонские князья слушать не станут.

7) Неверие в духовный смысл земных событий. Но, объясни Господь военачальникам сейчас, какими методами Он собирается совершить Свою волю, они подались бы в какое-нибудь третье место. И если бы и отменили они поход в Египет, то не потому что доверились Богу, а снова объясняя всё “естественными причинами”: то писец Варух работает суфлером у Иеремии, то сам пророк продался Халдеям… А Божий план был неизменен — не допустить, чтобы остаток Божьего народа покинул Иудею, как это произошло с Северным царством, Израилем, которое после ассирийского плена было заселено совсем другими народами.

4—5 стихи показывают три шага или этапа обращения к Богу. Когда просим церковь или человека помолиться о нашей проблеме, то на что мы рассчитываем? На первый шаг — что “пророк” расскажет Богу о нашем вопросе. Но дальше — полная неопределенность. Наше молитвенное служение показывает, что многие из нас не слишком рассчитывают даже на второй шаг — что Господь ответит на молитву. Здесь же мы видим, что для Иеремии проблемой было не молчание Господа, а выполнение третьего шага — готовность людей повиноваться голосу Божьему.

Подведем итоги. На Горе Преображения Бог-Отец сказал о Христе: “это Сын Мой возлюбленный; Его слушайте!” (Марка 9:7). Бог не молчит. Давайте признаем, что иногда даже христианам кажется, что Он говорит слишком много. Через “зудящих” родителей, врачей, уговаривающих изменить образ жизни, через надписи на каждой (!) пачке сигарет, через здравомыслящих друзей, на каждой странице Библии, когда мне становится всё труднее закрывать глаза на “неудобные” истины Божьего Слова. Как видно из фразы Отца, проблема не в том, что мы не слышим Иисуса, а в том, что мы не слушаем Его, не слушаемся Его повелений. Вот где ответ на главный вопрос нашей темы.

ЧАСТЬ 3. ВЛАСТЕЛИН ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Кажется, какое несовершенное изучение Библии практиковалось в Ветхом завете, да и в синагогах тоже! Пришли люди разного возраста, образования, темперамента. Один читает подряд Писание, а другие слушают — и всё… То ли дело у нас — проповедь: злободневно, динамично, интересно. Однако в последнее время всё больше понимаю, что мне нужно как раз стремиться к непосредственному слушанию голоса Божьего в Его Слове. Так я достигну очень многого. Бог будет говорить лично со мной, проповедник будет меньше заслонять от меня Христа, в моем поклонении будет меньше “развлекательности” и больше глубины. Уверен, что пора уходить от католической, идущей из язычества, модели церкви, состоящей из 2-х классов: святых служителей и никчемных мирян. Когда один “умный” учит остальных, мягко говоря, “не настолько умных”, а задача последних — соглашаться и десятины носить. Так говорит Господь: “уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого” (Иеремии 31:34).

Давайте же слушать голос Божий в библейском тексте и свидетельствовать о том, что услышим. Ведь Бог собрал нас здесь, чтобы что-то сказать, что-то сделать и изменить нас в Свое подобие. Назовем правила такого слушания.

  1. Позвольте Богу говорить к вам. Перед чтением попросите Его приготовить вас к слушанию и помочь услышать то, что Он хочет сказать.
  2. Прочитайте текст.
  3. Определите, что Бог говорит в тексте о Себе, Своих намерениях и Своих путях.
  4. Помните: Бог говорит к человеку, когда собирается делать что-то в нем, для него или через него.
  5. Подумайте, почему Бог открывался именно таким образом в то время, и почему Он именно таким открылся вам лично. Что Он собирается делать в вашей жизни?
  6. Расскажите другим, что Бог открыл, сказал или показал вам, и для чего Он сделал это.
  7. Не поучайте, а свидетельствуйте. Не “мы должны…”, а “Бог открыл мне, что мне следует…”. Слушайте, не перебивая, других. Отвечайте за себя. Уважайте чужое мнение.
  8. Ответьте Богу в молитве. Позволите ли вы Ему совершить то, что Он намерен сделать в вас, для вас, с вами и через вас?

Исход 3:7—22. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его 8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. 9 И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. 10 Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

11 Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? 12 И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.

15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование о Мне из рода в род. 16 Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. 17 И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед. 18 И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. 19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою; 20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. 21 И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: 22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и обберете Египтян.

Исход 4:1—17. И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? 2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. 3 [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. 4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его. 5 Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. 6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег. 7 [Еще] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его. 8 Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; 9 если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.

10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. 11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? 12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. 14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; 15 ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; 16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; 17 и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.

Поделитесь, пожалуйста, тем, что Бог открыл вам. Подпись под текстом является ссылкой на мой и-мейл.

Каким открылся Бог Моисею? Сущий — вечный, Бог Авраама — верный обязательствам договора с ним, Господь творящий — всемогущий Бог.

Каковы Его намерения? Вывести народ Божий из Египта.

Каковы Его методы? Что собирался сделать Бог?

  1. Посетил Израиля и увидел его положение.
  2. Явился Моисею и говорил с ним.
  3. Послал Моисея к фараону, зная, что тот не послушает.
  4. Совершить чудеса и поразить Египет.
  5. Помиловать Израиль.
  6. Быть с Моисеем.
  7. Дать ему 4 знамения: одно для него, другие для египтян и евреев.
  8. Научить его, что говорить.
  9. Выбрать оратором Аарона.

Что ожидалось от Моисея?

  1. Пойти к фараону.

9:1 — таково соотношение заданий у Бога и Моисея. По-настоящему дела творит Бог, а не мы! Наше дело — идти за Ним, присоединиться к Нему, повиноваться Его воле.

Бог открылся Моисею, как захотел и когда захотел. Это было Его решение. Божья речь к Моисею — сильный своей лаконичностью монолог, в котором суть дела описывают 3 фразы: вижу проблему; иду ее решать; итак, иди со Мной. 7 текстов. А их диалог занимает в 5 раз больше места — 35 стихов. Так подробно Господь отвечал на вопросы, страхи и возражения Своего пророка. Ему явно нравится общаться со Своими детьми. Даже когда возгорелся Его гнев, Он не прекратил разговора и ответил Моисею.

Сын Божий гневается не на желание пророка знать больше, а на его отказ в словах: “Пошли другого, кого можешь”. Я-то могу! Хоть из камней создать Себе вестника, но Мне дорог ты! Христос открывается для того, чтобы я мог ответить Ему с верой. “Нет” — не ответ!!! Очень опасно отмахиваться от Божьих слов! Вся разница — быть пусть послушным, но инструментом или быть Божьим дитем. Были такие, кто, услышав Божье повеление, молча убегали как, например, пророк Иона. Были и такие, кто просто молча повиновался. Скажем, пророк Осия не описывает своей реакции на шокирующее поручение взять в жены блудницу и усыновить нагулянных ею детей.

Итак, Христос не возражает против желания точнее узнать Его намерения о моей жизни. Всё как раз наоборот: мужами по сердцу Божьему Моисея, Давида и Даниила сделало их желание волю Божью узнать, полюбить ее, слить ее с собственной волей, желание общаться с Господом. И сказано: “И пошел Моисей”. Из такого единства со Спасителем логично проистекает и повиновение Ему.

Для меня самый важный стих в этом отрывке — Исход 4:11. Здесь Бог открывается мне как Властелин обстоятельств. …Несколько лет назад Рошель Суатра, наш чернокожий пастор из г. Кривой Рог, служил на Канарских островах директором благотворительной организации “АДРА” — всемирной социальной службы нашей церкви. На Канарах тогда было меньше десятка адвентистов, и было принято решение, чтобы послужить тамошним жителям и познакомить их с нашей вестью, построить там 2 адвентистские клиники. На их торжественное открытие в одно из воскресений со стороны правительства Канарских островов должна была прибыть официальная делегация вплоть до премьер-министра, со стороны нашей церкви был заявлен доклад доктора Джордано — медика, много лет занимающегося организацией подобных заведений.

Он должен был прилететь на самолете с Мадагаскара. Этот рейс проходит раз в неделю. Других “официальных” способов добраться таким маршрутом нет. Рошель с еще одним братом приезжают в аэропорт встречать гостя, но самолет полностью разгружается, а доктора нет. Они ждут больше часа, звонят на Мадагаскар. Там отвечают, что Джордано улетел на Канары, и связи с ним нет. Рошель с товарищем не знают, отложить ли открытие клиник и где искать пропавшего брата. Решили молиться, отдать проблему Богу и торжество не отменять.

В воскресенье днем, за несколько часов до начала церемонии на пороге их дома появился доктор Джордано. Они бросились к нему с расспросами: “как Вы сюда добрались?” Оказалось, на пути на Канары он решил посетить несколько наших клиник в других местах, и все билеты были у него на руках. Но когда он в очередном месте пришел к самолету, служители аэропорта во время посадки попросили его отойти в сторону. Он спросил, в чем дело, ведь билет у него был в порядке. Те сказали лишь, чтобы он подождал. Когда же посадка закончилась, закрыли дверь, отодвинули трап и, несмотря на протесты доктора, дали сигнал к отправлению. Самолет улетел, а этот городок был так мал, что доктор даже не мог в выходной день позвонить откуда-нибудь, чтобы сообщить о своем местонахождении.

Он поехал в гостиницу и стал молиться, чтобы Бог что-то сделал с этой ситуацией. В это время в соседней области его жена, встревоженная его отсутствием, начала поиски. Зная его маршрут, она смогла выяснить, где он был в последний раз. Затем с большими трудностями добралась в этот городишко и за считанные минуты нашла супруга. Следующий самолет летел через неделю. Наконец, удалось договориться с владельцем частного планера, чтобы он отвез доктора на Канары и вернулся с его женой на борту. Однако оказалось, что для частного рейса нужна виза, а таможенники были в воскресенье дома. Доктор с женой поехали по их домам, упросили приехать и выдать визу. Открытие клиник состоялось в намеченный час.

Я не просто сильнее обстоятельств, говорит Иисус, Я создаю и меняю их по Своему произволу. Всё, что происходит с тобой, не случайно. В отличие от тебя, Я всё держу под контролем. Жизнь не даст тебе никаких гарантий. Мое благоволение к тебе не обеспечивает отсутствие потрясений в твоей жизни. Но если ты будешь поддерживать со Мной близкие отношения и идти-таки Моим путем, Я покажу тебе Свою силу, покажу красоту и дерзновенность Моей мечты о тебе и убежду тебя, что удары судьбы призваны не погубить, а сделать тебя сильным и что ты можешь пережить все коллизии как захватывающие приключения Моего романа, героем которого ты призван стать. “Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?”.

Максим Балаклицкий