Маранафа - Христианский форум http://maranatha.org.ua/forum/ |
|
О языке. Ум Христов. http://maranatha.org.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=6185 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | proxrista [ 30 авг 2008, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | О языке. Ум Христов. |
Послание Иакова: 3/1-12 – не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем, - внимание обращается на учителей, а на самом деле мягко делается замечание о греховности слушателей. Далее указывается путь к освобождению от греха - стремление не согрешать в слове, достигая совершенства, приведет к освобождению всего тела, обуздывая свой язык человек обуздывает и все свое тело, ибо - Послание Иакова: 1/26 - если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Как конь управляется небольшими удилами, вложенными в рот его, как великий корабль направляется небольшим рулем, - так и язык должен управляться и направляться чем-то. Язык - прикраса неправды, через него проявляется греховность человека. Язык действует как огонь, будучи сам воспаляем от геенны, - образ горящей свалки мусора под стенами Иерусалима - отходами человеческой жизнедеятельности, - воспаляет круг жизни, приводит к ссорам, раздорам, распрям. Далее утверждается, что язык укротить никто из людей не может, он неудержим. Но и утверждается также, что не должно исходить из уст проклятию, не должно сему так быть. Не может смоковница приносить маслины или виноградная лоза приносить смоквы. Не можем, благословляя Бога и Отца, проклинать человеков, сотворенных по подобию Божию. Послание Иакова: 3/11- Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? - нет. Здесь говорится, что наши уста, наш язык не являются источником, а всего лишь только отверстием - иначе лилась бы только сладкая вода - из отверстия сладкого источника. Послание Иакова: 3/12- …Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду, - а два источника? Наш язык - это отверстие, из которого может изливаться как один, так и другой источник. Этими-то источниками и управляется наш неудержимый язык. Оба эти источника находятся в нашем сердце, - Евангелие от Матфея: 12/33-35, 15/18 19, Иакова: 3/14. Забота о чистоте своего сердца, его защита - это одно, но есть еще другой, чистый источник - Дух Святой, который и дает понимание Слова Божиего, что и как говорить, и тогда язык тоже может быть неудержим, но тогда уже в славу Божию - Евангелие от Луки: 12/11-12, 21/14-15, Ветхий Завет, Исаия: 54/17, - Бог даст, познаешь, что сейчас узнал, как это происходит. Этот-то источник, находящийся в сердце рожденного свыше человека - Евангелие от Иоанна: 3/3- 8, враг и закидывает камнями. Господь Иисус Христос предупреждает о первоочередности очищения человека изнутри - Евангелие от Матфея: 23/25-28. А очищение происходит посредством Слова - Евангелие от Иоанна: 15/3, к Галатам: 3/2, и если Слова Божиего нет в человеке, то человек не может и покаяться перед Богом - 1-е Иоанна: 1/9-10. Враг знает это - Евангелие от Луки: 8/11- 12. К Евреям: 11/6 - а без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Это наглядно видно по двум разбойникам, распятым одновременно с Иисусом: один злословил Христа, другой же, унимал первого, признавал справедливость наказания, боялся Бога, сожалел о соделанном, - и получил спасение - Евангелие от Луки: 23/39- 43. Евангелие от Луки: 8/9-10, от Марка: 4/10-12, от Матфея: 13/10-17, - Иисус учит о притчевой основе изложения Слова Божиего. Бог использует примеры из жизни человека для научения, приближая к пониманию происходящего в духовной сфере. Фрагменты Ветхого и Нового Заветов помимо повествования несут в себе глубокий духовный назидательный смысл - 2-е Тимофею: 3/15-17, 1-е Коринфянам: 10/1-11. Слово Божие исполнено Божией мудрости во всех сферах, связанных с человеком - не перечислить. Человек в своих изысканиях может продвигаться в разных направлениях. Но жизнь человек получает через Иисуса Христа, через учение Иисуса Христа, - 2-е Коринфянам: 3/4-18, к Евреям: 13/8-9. О Господе Иисусе Христе, о Его искупительной жертве сказано во всем Слове Божием через определенные образы. Бог даст, читая Библию, будешь различать Христа даже в неодушевленных предметах, например: скала, хлеб, камень, вода… Притчи Нового Завета имеют глубокий назидательный и духовный смысл. Разбирая Слово, притчи, рожденный свыше человек научается использовать свой духовный ум, ум Христов. Когда человек начинает читать Библию, Евангелие, Послания, он воспринимает Слово Божие своим плотским умом, переполненным мирскими понятиями. Слово Божие написано Духом Святым и только Дух Святой может дать нам понимание Слова, Его духовный смысл, разумение – 1-е Коринфянам: 2/9-16. Человек плотским умом различает то, что лежит на поверхности, видит плотское в притчах, замечает, что можно сделать по плоти, а духовное - должно проявляться и сообразовываться с учением Иисуса Христа, с духовным хождением во Христе. У тебя есть духовный разум, надо научиться им пользоваться. Читаешь про одну и ту же притчу в двух Евангелиях, размышляешь над ней по смыслу, но окончательных выводов не делаешь. В сердце должна быть тишина. И вот, ты вдруг начинаешь разуметь смысл, ты замечаешь, что это разумение к тебе пришло, ты вдруг стал понимать этот стих, - это и есть проявление твоего духовного ума, и ты познал это. Как переваривание пищи в желудке, так размышление над Словом в уме. Ищи этого проявления. Сначала узнаёшь, веришь, познаёшь. |
Автор: | Антонина Егоровна [ 01 сен 2008, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
Если око твоё чисто то и всё тело чисто, если свет который в тебе тьма, то какова же тьма? |
Автор: | витя [ 03 сен 2008, 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; 3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; 4 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; 5 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; 6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. (Прит.1:1-6) |
Автор: | proxrista [ 04 сен 2008, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
Есть притчи Соломоновы, где человек научается мудрости, правде как в плотской жизни, так и просматривается духовное начало. Есть притчи из жизни человеческой - своего рода поучительные или замысловатые истории, требующие размышления или разъяснения для разумения. Но притчевое начало Слова Божия имеет более широкий смысл. Это не только научение в праведности в плотской жизни, и не только замысловатые истории ( например, хождение Израильского народа ), но и использование примеров из жизни человека, для объяснения духовного назидания во Христе - назидания, связанного с жизнью духа человеческого ( например, дух жив для праведности ). Можно сказать, что, в некоторой степени, Библия - Слово Божие - это и большая притча, и сплетение притч, требующих более глубокого осмысления для научения человека и разумения человеком служения духа - 2 - е Коринфянам: 3 / 5 - 18. И притча - значит нечто, что требует размышления, и что сразу не понятно плотскому разуму и требует помощи Духа Святого для разумения. Например, сравни Притчу о сеятеле и объяснение этой притчи Иисусом. Но и для разумения, человек должен просить мудрости у Бога ( Иакова: 1 / 5 ). И молитва Апостола Павла из Послания Ефесянам и есть просьба, в первую очередь, мудрости у Бога. Молись этой молитвой каждый день, можешь несколько раз в день. Пройдет время и увидишь результат. |
Автор: | proxrista [ 05 мар 2009, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
К Ефесянам: 5 / 3 - 4 - А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение. Послание Иакова: 1 / 26 - Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. |
Автор: | proxrista [ 28 июн 2011, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
- Слово Божие назидает, что кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело, - Иакова: 3 / 2. То есть, здесь говорится о многом сразу, но и также и о том, что если человек не согрешает в слове, и причем речь идет не только о сквернословии как таковом, то и это сопровождается обузданием и всего тела. И если сказать от противного, то кто согрешает в слове, тот и не может обуздать все свое тело. Конечно, это и общее определение, так сказать тенденция, не раскрывающая еще суть самого обуздания языка, за счет чего это происходит, но само правило - верно, истинно, и дает направление движения человеку к освобождению от проявления греха. |
Автор: | proxrista [ 27 фев 2012, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
- Ну почему же не постижимо? Если бы это было так, то я и не обращал бы ваше внимание, что речь идет о двух источниках, и в зависимости от того, какой источник сейчас подключен к вашему отверстию - устам, вы и будете или славить Бога, а затем проклинать и ругать, уничижать гнилыми словами или их заменителями человеков, сотворенных по подобию Божию - и Апостол и заповедует, что не должно, братия мои - для христиан, сему так быть. Ибо за праздное слово на другого дашь ответ пред Богом по учению Христа. Но Апостол и предупреждает также, что укротить свой язык - уста свои никто из человеков не может. То есть, если в тебе есть худые мысли и слова, то как бы ты не притворялся наступит момент, и ты потеряешь свой контроль над собой и даже если тебя никто из людей не слышал - Бог то слышал твои слова и знает твои мысли ругательные или уничижительные - вот и есть уже повод к покаянию и просьбе к Богу о мудрости и очищению сердца твоего - из него ведь бьют эти два источника - с соленой и сладкой водой. Вот поэтому и пустое благочестие при немногих добрых делах с неверным языком. |
Автор: | proxrista [ 28 фев 2012, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
- Это вы скажите Иакову, это ведь он написал, что устами своими человек прославляет Бога - сладкий источник, и устами своими ругается - соленый источник - подобию Божию - человеку, - Апостол научает, что хоть человек и раб греха, но если вы его уничижаете словом, вы и уничижаете тем самым и Самого Бога - и в этом мудрость Божия, ибо сам этот человек и представляет собой подобие Божие. А это и значит, что в каком бы трудном и плачевном состоянии ни оказался человек как раб греха, ибо плоть продана греху, вы не имеете права пред Богом уничижать его - не путайте с обличением не оскорбляя, - ибо если скажешь кому рака или безумный... И это уже учение Христа чрез раба Христова Апостола Иакова. Вот и опять есть повод к обращению к Богу в покаянии в этом для некоторых христиан, если это имело место быть в их жизни, ибо Иаков научает здесь как Апостол прежде всего христиан. |
Автор: | proxrista [ 28 фев 2012, 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
- Вот Иаков и открывает смысл очищения - что кто очищает язык свой прежде всего - ибо язык связан напрямую с сердцем человека, тот и уразумеет о чем речь и сможет тогда и совладать и всем телом, ибо и язык есть уже само тело, и очищая язык чрез очищение сердца Духом Христовым человек и очищает всю чашу изнутри, чтобы чиста была и снаружи от дел плоти. |
Автор: | proxrista [ 28 фев 2012, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О языке. Ум Христов. |
- Вы опять перефразируете мои слова, что прямое обращение к Богу в покаянии во имя Христа Иисуса - как молитва, хотя если всякое обращение к Богу представляет Собой многоразличные формы проявления молитвы как обращения к Богу, тогда да. Мы уже говорили, что Иоанн наставлял исповедовать грехи свои пред Богом во имя Иисуса Христа - Деяния: 13 / 38 - 39 - к очищению от греха как суть вины за содеянный грех - к прощению и очищению совести человека - и это надо делать, дабы не дать диаволу угнетать человека, как и написано об этом - сие пишу, чтобы вы не согрешали, а если бы кто... Речь идет о том, что заповеди учения Христа - это не заповеди закона, а заповеди статуса учения - находятся под благодатью и грех уже не может взять повод от них и обрести силу, как от заповедей закона - к Римлянам: 7 / 13 - и возможность покаяния во имя Иисуса Христа и само осознание этого человеком чрез веру - и подчеркивает это в человеческой внутренности. А сам христианин и отличается в первую очередь от других именно тем, что его уже не надо уговаривать покаяться во имя Иисуса Христа, если где еще не таковой, - он уже признал свою немощь пред Богом и пребывает в учении Христа Нового Завета. Но вы ищите образец молитвы как покаяния к очищению от греха как вины, то это и есть молитва Отче наш - и прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим - к очищению и освящению и всей церкви, молящейся так, - ибо эта молитва многофункциональная и многоплановая по предназначению Божиему для нас и проявлению в нашей жизни - и есть в ней и такая составляющая - как покаяние во грехах, да еще и прощение других при этом, согрешивших пред тобой уже чем - то, ибо это воля Божия - прощайте и прощены будете. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |