2.
- к
Римлянам: 7 / 9 - 11 -
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
- То есть, тут написано, что человек живет без закона - вот нет для него закона.
Это возможно было когда Адам еще не получал смертную заповедь ко исполнению - не есть от конкретного дерева плода его, ибо умрет, если съест.
Это возможно и для умерших для закона телом Христовым христиан, - но подотчетных уже учению Иисуса Христа Нового Завета.
Но это рассматривается и как просто учебный пример - дабы человек разумел - как это происходит.
Так вот и сказано, что когда пришла заповедь закона - заповедь закона, наказывающая смертью человека за ее неисполнение, - вот посмотрите на Адама вначале - как с ним все это произошло, - то грех и оживает в теле человека и он нарушает эту заповедь.
Учение Иисуса Христа разъясняет, что грех может как оживать в теле человека, так и умирать в теле человека - вот как некая сущность греха в человеке - как суть проявление греха, то есть - суть греховность человека.
А когда грех оживает - то человек умирает. Сказано кратко.
Почему человек умирает, когда оживает в нем грех?
Да потому что при проявлении этого греха в человеке - через человека - и происходит нарушение заповеди закона.
Заповедь закона дана Богом, чтобы человек - исполнив эту заповедь - жил, - дана для жизни человека.
Заповедь закона говорит - что надо делать человеку, чтобы жить - дана к жизни человека.
Но если человек нарушит эту заповедь закона - то он умирает.
То есть, заповедь закона говорит человеку - что ему надо сделать - чтобы жить.
Заповедь закона не говорит человеку - как именно он может это сделать - не назидает человека как именно ему достичь исполнения этой заповеди - за счет чего, - чтобы исполнив ее он жил.
Но заповедь закона конкретно указывает человеку - как ему поступать, чтобы жить - она дана для жизни человека.
Смерть наступает при неисполнении этой заповеди закона.
Но грех оживает когда приходит заповедь закона.
Вот же об этом было сказано ранее - к
Римлянам: 7 / 5 -
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда
страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
- То есть, грех оживает и действует в человеке - греховность человека обнаруживается заповедью закона.
Заповедь закона изобличает и проявляет греховность человека.
То есть, грех использует заповедь закона - обольщает человека и умерщвляет человека - заповедью закона - посредством ее нарушения.
Заповедь закона при ее исполнении дает жизнь человеку, но при ее нарушении производит смерть человека.
Заповедь закона дана человеку, чтобы человек исполняя ее - жил.
Но если человек ее не исполняет - то это служит к его смерти.
Вот чтобы было понятно - заповедь закона это как нечто, что нарушив, человек умирает.
Ну, например, если человек возмется за провод с высоким напряжением - он умрет. Поэтому и написано - не брать в руки провод высокого напряжения.
То есть, надпись - не брать провод высокого напряжения в руки - дана человеку для жизни. Но нарушив ее - человек и берет провод высокого напряжения в руки - что и приводит его к смерти.
Так и с заповедями закона.
Прямая заповедь закона - дана к жизни. Но нарушение этой заповеди закона - приводит к смерти - вот само по себе.
Коснулся провода высокого напряжения - ударило током, - не косайся провода и током не ударит.
Уворовал - и смертью умрешь, - не воруй и не умрешь.
Вот такой он закон.
Так вот грех, оживая в теле человека, обольщает и умерщвляет человека - посредством свойства заповеди закона умерщвлять человека, если человек нарушит эту заповедь.
Природа греха такова - что грех сам по себе стремится сделать нечто пагубное человеку - вот чтобы через обольщение человека подвести человека на смерть - используя при этом свойство заповеди закона умерщвлять человека, нарушившего эту заповедь.
Это все равно как если нечто заставляет человека - в нашем примере для понимания - взять провод высокого напряжения в руки - вот чтобы человека постигла смерть, когда он нарушит предупреждение - провода с высоким напряжением в руки не брать.
Взял в руки провод высокого напряжения - закон и сработал - током и ударило - вот как следствие нарушения этой заповеди - суть этого предупреждения.
То есть, происходит своего рода взаимодействие закона и греха - греха и закона.
С одной стороны, закон обнаруживает грех в человеке - как нечто крайне нехорошее и стремящееся подвести человека к смерти посредством нарушения заповеди закона, с другой стороны грех стремится сам по себе подвести человека на смерть - используя заповедь закона, которая предупреждает - что если не будешь так делать, то умрешь.