- Слово Божие говорит, что закон дан чрез Моисея. Как и учение Отца дано чрез Иисуса Христа. То есть, закон был дан Богом - и Моисей был подзаконен, но выступал как посредник - в смысле тот, кто довел для остальных Израильтян этот закон. Точно так же и сами Израильтяне - были подзаконны, но они содержали Слово Божие - к Римлянам: 3 / 1 - 2 -
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
- То есть, с одной стороны - они уже с детства изучали и знали о чем речь в Слове Божием - в отличие от тех, кому надо было это еще только узнать, но с другой стороны - они точно также, как и Моисей, были подзаконны и доводили - как содержатели - всему миру и всем народам Слово Божие. Не они определяли волю Божию - для кого был дан закон, а Бог определял, - именно поэтому в синагогах у язычников был великий аншлаг, когда там проповедовали Апостолы Христовые, что и язычники искуплены из закона Кровью Иисуса Христа. То это Слово Божие определяет название - как учение Иисуса Христа, так и закон Моисеев и для кого он был и дан, - Малахия: 4 / 4 -
4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля,
равно как и правила и уставы.
- То есть, именно то, что Бог Сам заповедал на Хориве - десятословие - и назвал Бог как закон Моисеев, а вот правила и уставы - далее и были даны так же - Второзаконие: 4 / 10 - 14 -
10 о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. 11 Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. 12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас; 13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; 14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля,
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас; 13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
- Вот что перво наперво Бог заповедал Израилю - десятословие - на Хориве - закон Моисеев.
равно как и правила и уставы.
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
- То есть, - и все другое Бог приравнял к тому, чтобы помнили - соответственно и исполняли - как закон Моисеев и равно как и правила и уставы - постановления и законы. Нет разницы ко исполнению. И если вникать в учение Иисуса Христа, то там и раскрывается смысл закона Моисеева как нечто равное для всех, ибо заповедью закона в каждом теле человека равно и независимо от национальности и местонахождения действуют одни и те же правила и силы, - к Римлянам: 7 / 7 - 14 -
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. 13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
- То есть, закон Моисеев это не нечто просто написанное как некое правило поведения и наказания только лишь для Израильтян, - и это не просто запись чего - то там, а это нечто обязательное для всех человеков живущих в Адаме и во плоти на земле. Закон Моисеев - это как, например, закон притяжения - одинаково воздействует своей силой и проявлением на каждого человека р а в н о. Вот как на каждое яблоко и в каждом саду воздействует закон притяжения - и каждое яблоко упадет поэтому вниз и ударится о землю, так и закон Моисеев изобличает каждую плоть человеческую и возбуждает каждую совесть и наказывает за каждый грех в с я к о г о. Что в законе написано? Нарушил одно - нарушил и весь закон. То сие написано для каждого человека равно. Не написано, что грех берет повод от заповеди закона - только лишь у Моисея и у Израильтян. Но написано, как в Адаме в с е умирают, так во Христе в с е оживут. То есть, закон Моисеев возбуждает равно всякий грех во всякой плоти, - ибо сила греха - закон. Учение Иисуса Христа и разъясняет, что есть некое взаимодействие греха и закона между собой. Текст вам приведен.
- Но что перво наперво проповедовали Апостолы Христовые в отношении закона? Да вот что - Деяния: 13 / 38 - 39, 3 / 22 - 23 -
38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; 39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем,
39 и во всем,
39 и во всем,
в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
- То есть, от нарушения человеком каждой заповеди закона - начиная от десятословия и заканчивая плотским обрезанием - оправдывается всякий именем Иисуса Христа. Разумеете о чем речь? Иисус был обрезан на восьмой день и исполнил в с е заповеди закона во всей полноте, которая только могла быть к Нему предъявлена законом как к человеку мужчине. А это и значит, что во Христе Иисусе и всякая женщина исполнила Иисусом Христом закон. А что еще Апостолы сразу же говорили о законе? Да вот что -
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
- То есть, заповедь закона - дабы вы были успешны в новой земле - "дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею," - провозглашает полное послушание Иисусу Христу - постоянное и полнейшее уже далее послушание Иисусу Христу - учению Иисуса Христа Нового Завета. Или человек истребится из народа своего. И что об этом говорил и Сам Иисус? Да вот что - от Иоанна: 5 / 45 - 47 -
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
- То есть, ежели кто не желает быть в послушании словам Иисуса Христа - учению Иисуса Христа Нового Завета - то обвинитель у него в этом преступлении пред законом - Моисей. Все тот же закон. То есть, с одной стороны, человек грешен и нарушил закон во всем - и признает это, а с другой стороны, не исполняя одну эту заповедь закона в послушании учению Иисуса Христа, - такой человек гарантировано истребится из народа своего - по закону. Но если человек послушен учению Иисуса Христа - то с одной стороны, такой человек тем самым исполняет волю и заповедь закона, а послушание учению Иисуса Христа - гарантирует этому человеку и искупление из власти закона Кровью Иисуса Христа - по силам Нового Завета, - и преобразование во Христе Иисусе и Иисусом Христом - Духом Христовым в человеке - по истине, произошедшей чрез Иисуса Христа - и жизнь вечную в Новом Завете. Что и прописано подробно в учении Нового Завета - дабы человек знал, что он обрел в Новом Завете и исполнял заповеди учения Иисуса Христа Нового Завета. А в учении Иисуса Христа Нового Завета человек и находит, что исполняя заповеди учения Иисуса Христа, - он исполняет и закон, ибо в с е заповеди закона содержатся в заповеди - возлюби ближнего своего - если кратко. Но и само послушание учению Иисуса Христа Нового Завета - и есть непосредственное исполнение закона - действительное и во всей полноте. Ибо Иисусом Христом утверждено и наказание по закону - чрез смерть Христа на кресте, и исполнение заповеди закона - слушаться учения Иисуса Христа во всем, дабы не истребиться из народа своего - и для того, чтобы "в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею." Мы исполняем закон во всей полноте в послушании учению Иисуса Христа и сам закон и утверждаем для каждого из нас - смертью Христа за нас чрез веру нашу. То есть, пребывая в послушании постулатам и заповедям учения Иисуса Христа Нового Завета - мы тем самым и действительно исполняем волю Божию в законе Моисеевом - наказать за грех и благословить во Христе Иисусе Сыне Божием Господе славы. Ибо закон есть детоводитель ко Христу. Детоводитель, это когда он как детоводитель не только наказывает, но и говорит - что делать дальше - к Римлянам: 10 / 4 -
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
_________________ 1 - е Петра: 2 / 24 - Ранами Иисуса Христа мы исцелились https://proxristaforum.forum2x2.ru/
Последний раз редактировалось proxrista 10 май 2017, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
|