-
Второзаконие: 29/ 1 - ... -
1
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
...
10
Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне,
11
дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою,
12
чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою,13
дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.14
Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор,
15
но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня.- Так вы как раз и прочтите внимательно - о чем здесь идет речь - что это воля Бога - чтобы все вступили в завет с Богом - который Бог и дал на Хориве - и завет этот Бог поставляет - не только с присутствующими при этом людьми - но и с теми - которых там в то время - нет, - то есть, и со всеми народами земли - и в том числе.
Потому и написано -
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры
мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак
закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
19
Но мы знаем, что
закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20
потому что
делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.- То есть, почему Писание заключило под грехом - всех? Да потому что грех есть беззаконие - нарушение закона - вот и заключило - всех, - потому что все подзаконные пред Богом и есть. Речь и идет о законе Моисеевом - данном Богом на Хориве.
- И насчет прообразности Писания - Новому Завету - вам уже было приведено сие Слово Божие - да вы видно не читаете -
1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3
и все ели одну и ту же духовную пищу;
4
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.7
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.- То есть, написано ясно - что все сие было ранее - как прообраз для нас - достигших последних веков - для научения на этих примерах - истине Нового Завета - по многим вопросам - и разъяснении их.
Почему и написано - и о обрезании плоти и обрезании по духу - в Новом Завете -
28
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
- То есть, да - обрезание плоти есть завет вечный на теле мужчины - и это есть реальность и по закону Моисеева - то есть, это реально происходит с людьми и поныне - но при этом это есть прообраз обрезания по духу - и как по отношению к вечности - и как по истине происходящего - кто такой есть народ Божий - в Новом Завете и по Новому Завету Бога с людьми.
Видите прообразность в этом - как и скиния -
6
При таком устройстве,
в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7
а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8
Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
11
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,- Видите и здесь прообразность - и в этом?
8
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.14
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.- Видите прообразность и в этом - когда евреи реально погибали от укусов змей - и те, кто из них смотрел на змея медного в небе - оставался - реально жив тогда - не умирал от укусов змей - и сие было для них реальностью - а в Новом Завете проводится параллель - по прообразности - Бог заранее заповедал Моисею сделать так - чтобы показать значимость в Новом Завете смотреть на Христа и исполнять Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - прямым текстом так и говорится об этом.
- И так по всем вопросам...
- В Писании как раз и был скрыт образ истинного - по Новому Завету - и Новый Завет и разъясняет и открывает все это - когда буквально всякая даже на первый взгляд мелочь по Писанию - есть прообраз происходящего по истине в Новом Завете. Посмотрите на устройство Храма, например... Ладно - для Храма это сложнее... Посмотрите на битву Давида и Голиафа - во славу Господа...
И сложность в этом еще и та - что это мы употребляем слово - Писание - как нечто записанное уже ранее - а это ведь были все реальные события с народом еврейским - но все эти реальные события и наставления Бога евреев ранее - удивительным образом - и совпадают с Новым Заветом - по прообразности истинного - происходящего в Новом Завете с людьми.
- И о семени Авраамовом - это тоже хорошо видно -
1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.- То есть, когда вы читаете это разъяснение Бога в Новом Завете - о происходящем ранее - вы и видите - и логику происходящего ранее - и категоричность - в том, что ведь действительно ранее - в Исааке наречется семя - сразу и показывается на этом примере - что и семени еще нет - о котором речь - но и что не плотские дети Авраама - суть объявлены Богом Детьми Божиими заранее - не все же в Исааке далее и рождаются... Ну ведь так?