Христианские новости и новости религий со всего мира.
05.02.2010 17:46:11
Если бы Христос сегодня пришел на землю, "церковники" Его бы распяли, полагает протодиакон Андрей Кураев
Если бы Христос сегодня пришел на землю, "церковники" Его бы распяли, полагает протодиакон Андрей Кураев
"У сектантов сегодня модно говорить, что "вот, вы церковники офарисеились, и если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли". Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть. Только в этом нет ничего антицерковного", - заявил профессор Московской духовной академии, известный миссионер и публицист РПЦ МП протодиакон Андрей Кураев в интервью православному журналу "Фома", которое опубликовано в февральском номере журнала.
Говоря о Божественной природе Христа, о. Андрей заметил, что так же как людям, ищущим внеземных цивилизаций, важно знать, что они не одни во вселенной, так и христианам необходимо знать, "что Бог не равнодушен к нам". "Нам важно знать, что в глазах Бога, Творца всей Вселенной, мы не заброшены, что мы не какие-нибудь ублюдки, копошащиеся на окраине вселенной, - в свойственной ему манере сказал протодиакон. – Смысл нашей жизни придает то, что Бог не послал нам какого-то вестника, а пришел к нам Сам. Оказывается, в глазах Бога мы что-то значим".
Вспомнив Достоевского, протодиакон заметил: "Если Бога нет, тогда мы, действительно, просто космическая плесень, покрывшая камень, который носится по окраине Млечного пути. Или, по-другому, если Бог все-таки есть, но Он никогда не воплощался, не становился таким же человеком, как и мы, то в глазах этого Бога мы не представляем никакой ценности, Он не приходил нас искать. А если Бог нас не искал, тогда зачем же нам искать такого Бога, ведь мы все равно Ему безразличны?"
Протодиакон-профессор так охарактеризовали "действительно православный взгляд на личность Спасителя": "Это доверие к Богу, как к Творцу истории: Бог есть Господин истории, Он пребывает в ней, и вся церковная история - это продолжающаяся библейская история". Отталкиваясь от литургических текстов, о. Андрей сделал геополитический вывод: "Для православного человека будет казаться странным утверждение, что Иерусалим - это нерусская земля, зарубежье, потому что те события, которые происходят в Евангелии, происходят сегодня, здесь, сейчас, с нами и для нас. Поэтому ни один православный человек не сможет сказать, где же граница святой Руси, ведь она, как минимум, не совпадает с границами Российской Федерации".