Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

20.10.2009 16:42:21

Пиво - детям: реклама – лучший учитель?

Подростки пьют, так как их заставляют?
Не замечали ли вы, что слоган или веселая рекламная песенка цепляются так крепко, что вам никак не удается выбросить их из головы? Или, возможно, вы употребляете фразы “из телевизора” в разговорах с друзьями и родственниками? Вот вам и влияние рекламы на подсознание. Но если взрослый человек может с этим справиться, то для детей и подростков реклама часто становится первым советчиком.

Стань круче, или война брендов

Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали и группа нардепов инициировала обращение к ВР с требованием внести изменения в “Закон Украины о рекламе”, чтобы ограничить рекламу пива и наконец-то признать его алкогольным напитком. Как заявил Василий Костицкий, глава Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали: “Не стоит думать, что мы занимаемся только борьбой с распространением секс-продукции. Нас волнует и вредная реклама”.

Основной претензией стало то, что пивные ролики идут до, в перерывах и после спортивных и детских программам, а также фильмов, предназначенных для семейного просмотра. Таким образом, реклама формирует у подростков стереотипы: успех невозможен без пива, без этого напитка нельзя удачно провести деловые переговоры и встретиться с друзьями. “Мы не хотим разрушить пивную отрасль, мы хотим, чтобы у нашей молодежи не было таких стереотипов”, - сказал Костицкий.

Реклама формирует у подростков стереотипы

С ним согласен и Николай Томенко, Заместитель Председателя ВР Украины: “Мы запретили известным личностям рекламировать пиво. Это было непросто, так как они тогда только заключили выгодные контракты. Я абсолютно уверен, что звезды спорта не имеют права рекламировать пиво и показывать такой пример молодежи”. Но инициаторы обращения понимают и интересы производителей, и то, что пивные компании - это важные спортивные спонсоры. Поэтому брендовое спонсорство предлагается сохранить в дневное время, а прямую рекламу пустить после полуночи.

“90% рекламы, которую мы видим, запрещено “Законом о рекламе”, но никто на это не обращает внимания, - сокрушается Томенко - Ну разве можно подавать пиво как моду? Модный человек пьет пиво. А что такое модный? Он симпатичный, убивает наповал в эротическом смысле, даже в бисексуальном, так как на него реагируют и мужчины, и женщины. Поэтому зло - не сама реклама, а ее содержание”.

Действительно, пивная реклама, которую мы видим на экранах, часто носит исключительно имиджевый характер. Она рассказывает не о полезности продукта, а о том, как изменится наша жизнь и наш имидж, если мы начнем пить пиво. Но пока что все меняется только к худшему. На сегодняшний день Украина занимает первое место в мире по распространенности алкогольной зависимости среди школьников. Около 36% юношей и 28% девушек школьного возраста пьют еженедельно, а 5% и 2%, соответственно, - каждый день. А впервые с алкоголем украинский подросток знакомится с 14 лет. Но действительно ли виновата в этом навязчивая реклама пива?

Покупаем по указке?

Как рассказала интернет-газете “СЕЙЧАС” Валентина Бондаровская, кандидат психологических наук, директор Международного гуманитарного центра «Розрада» и автор книги “Влияние рекламы на человека”, правильная реклама действительно может заставить непьющего и некурящего подростка начать пить и курить. “Это может произойти даже на подсознательном уровне. Ведь особенность рекламы в том, что она вбивает в мозг информацию. Особенно если реклама яркая, короткая по времени и повторяется много раз. Ведь обратите внимание - одна и та же реклама не повторяется раз в день, а идет в каждом блоке. А пивная реклама у нас снимается особенно мастерски. Вначале взывают к нашим чувствам, приятный голос рассказывает интересную историю, подготавливает зрителя к восприятию, и только в конце ролика мы видим само пиво. Таким образом происходит программирование подсознания, и человек даже не понимает, как рука тянется к товару, который рекламируется”, - говорит Бондаровская. И в результате идет программирование психики не только детей, но и взрослых.

Алексей Бакун, директор по исследованиям Cortex (Publicis Group Ukraine) считает, что рекламу специально никто агрессивной не делает. Другое дело, что рекламодатели хотят привлечь свою целевую аудиторию, а для этого она должна почувствовать сопричастность к происходящему на экране. И, если реклама рассчитана на подростков, то ролик должен быть динамичным, соответствующим стилю жизни молодежи. Вот в этом смысле можно говорить, что реклама действительно агрессивна.

“С ростом частоты показов роликов одному человеку это вызывает раздражение и у взрослых, и у детей. Но детская психика более неустойчива и больше подвержена воздействию рекламы, и некоторые производители на этом спекулируют. Никто вам не подтвердит, что табачники или производители алкоголя и пива рассчитывают на молодежную аудиторию, но они в принципе не против расширения будущей потребительской базы”, - рассказал Бакун интернет-газете “СЕЙЧАС”.

Доказано, что во многих случаях достаточно одного показа ролика в нужное время на 5-10 секунд, чтобы человек подсознательно запомнил рекламу, и потом у него появилась стойкая ассоциация с товаром и возникло желание его купить.

Как бороться будем

Пока родители заняты на работе и не всегда могут объяснить ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо, дети и подростки часто предоставлены сами себе и страдают от одиночества. Поэтому им нелегко противостоять зазывной рекламе, которая обещает подарить новых веселых друзей и решить все проблемы - стоит только открыть бутылочку. Сейчас в Киеве можно легко купить пиво и другие “слабоалкогольные напитки” в многочисленных киосках возле школ, гимназий и детских кружков. Поэтому повышенное внимание стоит обратить и на наружную рекламу, которая больше доступна детям и подросткам, так как они ходят по улицам каждый день, а телевизор смотрят меньше, предпочитая ему компьютер.

Ольга Большакова, замдиректора Независимой ассоциации телерадиовещателей, рассказала интернет-газете “СЕЙЧАС”, что трансляция рекламы алкогольных напитков на телевидении и радио сейчас разрешена только в ночное время с 23.00 до 6.00. “Реклама пива, действительно, так жестко не ограничивается, хотя сейчас уже подан законопроект о введении практически аналогичных запретов. Насколько мне известно, на государственном уровне исследования о влиянии рекламы на подростков не проводились. Однако, как обыватель, а не как специалист, я считаю, что нужно не запрещать или ограничивать рекламу, а проводить разъяснительную работу с подростками о необходимости критического восприятия рекламы”, - говорит Большакова.

Как ни странно, но инициативу Национальной комиссии поддерживают и производители пива. Советник генерального директора группы компаний Славутич, Carlsberg Group Игорь Товкач, заявил, что реклама пива - это всего лишь борьба брендов. “Мы боремся с конкурентами, то есть друг с другом. И мы готовы профинансировать социальную рекламу, если нужно и сами поддерживаем то, что пиво не продавать несовершеннолетним. Но пока такой программы ведь нет”.

Светлана Мысляковская, газета ”Сейчас”

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
реклама рекламы рекламу подростков сейчас& человек сейчас производители газете интернет интернет газете пивная реклама рассказала интернет подростков стереотипы реклама действительно реклама формирует вопросам защиты защиты общественной общественной морали влияние рекламы рассказала интернет газете защиты общественной морали вопросам защиты общественной

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>