Христианский театр. Сценки и постановки для венчания, свадеб, Рождества, Пасхи. - Маранафа
Коллекция пантомим: 1. Христос срывает маски. 2. БАНТЫ 3. ДАРЫ 4. ПОВЯЗКИ 5. РУКИ 6. СТУЛ
Христос срывает маски. (Пантомима)
Сидит человек и читает газету. Вдруг кто-то стучит в дверь. Человек подходит к двери и смотрит в глазок. Это пришел сосед. Человек делает такое движение, как будто надевает маску. Он надевает маску радости - начинает улыбаться во весь рот. Он открывает дверь и приглашает к себе соседа. В этой сцене звучит подвижная веселая музыка. Человек вместе с соседом садится за стол. Они едят, пьют, веселятся. Сосед уходит. Человек закрывает после него дверь и снимает маску. Его лицо вновь становится простым, без эмоций.
Следующий посетитель - это проповедник. Для него человек надевает маску благочестия и смирения. Они вместе читают Библию и молятся. Проповедник молится долго, человек в это время корчит гримасы, пока тот стоит с закрытыми глазами. В этой сцене музыка спокойная и умиротворенная. Проповедник уходит. Человек опять снимает маску.
Опять стук в дверь. Это пришла нищенка просить подаяние. Человек надевает маску ненависти и прогоняет попрошайку. Его лицо злое, музыка тоже соответствующая. Закрыв после нее дверь он опять снимает маску.
Снова стук в дверь. Это пришел Христос. Человек смотрит в глазок и не может понять, что это за гость. Он роется в своих карманах, пробуя одевать маски одну за другой, в конце концов одевает маску радости и открывает двери. Входит Христос. Человек начинает прыгать, улыбаться и заискивать перед ним. Опять веселая музыка. Но Христос подходит к нему, протягивает руку и властно срывает маску. Музыка резко обрывается. Человек закрывает лицо руками, судорожно ища в кармане другую маску - маску благочестия. Теперь он делает движения как будто молится Христу и склоняется пред Ним ( звучит умиротворенная музыка), но Христос опять срывает маску. В третий раз человек, рассердившись одевает маску ненависти. Музыка сменяется на тяжелую. Он угрожает Христу, но как только Христос протягивает к нему свою руку, то теряет свою уверенность. Христос срывает его последнюю маску. Человек закрывает лицо руками, раскаивается и падает перед Иисусом на колени. Торжественная музыка
К О Н Е Ц
БАНТЫ Пантомима Тема: сотворение- грехопадение - победа Христа
Бог творит человека, показывает ему все творение и уходит. Какое-то время человек рассматривает окружающий его мир, запускает птиц и т.д. Появляется девушка вызывающего поведения. Она увлекает человека. Тот разрешает ей надеть ему на руку окову - ленточку или бант. Второй конец она держит у себя. Потом входит второе искушение - деньги, третье - наркотики, четвертое - алкоголь. Каждый надевает человеку на руку свою повязку и отходит в сторону. Таким образом, человек остается посередине сцены, а эти четверо стоят по двое с разных сторон. Они начинают управлять им, как марионеткой. Человек пытается идти куда-то, делать какие-то движения, но те четверо контролируют им. Человек, измучившись, низко склоняется. Входит Христос. Он подходит сзади и вдевает свои руки в банты. Четверо распинают его, но Христос воскресает. Освобождается от бантов. Все четверо падают, как будто они побеждены. Христос победоносно возвышается над ними, человек становится перед ним на колени. Торжественная музыка. КОНЕЦ
ДАРЫ Пантомима.
Человек молится, как бы прося у Бога что-то (дары). Он получает прямо с неба. Держит в руках. Оно большое. Он любуется им, потом откладывает куда-то в сторону. Потом просит у Бога еще, получает, но уже поменьше. Опять откладывает в сторону. Так раза 4-5. В конце он получает что-то совсем маленькое. Он носит его в руках, потом как бы пропускает сквозь пальцы, ищет на полу и не может найти. Потом он принюхивается, как бы учуяв неприятный запах. Это испортились его дары. Он находит их и видит, что они уже никуда не годятся, потому что он не использовал их. Тогда он начинает очень сильно умолять Бога дать ему еще хотя бы один очень маленький дар. Бог дает ему его. Он очень рад. Он отщипывает кусочек и отдает в зал людям. Потом еще один кусочек. И вдруг то, что остается у него в руках увеличивается, тогда он еще больше отдает людям, дар еще больше увеличивается. И так далее.
К О Н Е Ц
ПОВЯЗКИ (пантомима) 1 . На сцене спиной к залу стоят в одну линию четыре человека. Начинает звучать тревожная музыка. Появляется человек в черном. Это сатана. У него в руках черные повязки. Обойдя всех людей, он приближается к первому актеру. Это девушка. После того, как сатана тронул девушку за плечо, она поворачивается лицом к залу. Сатана достает из кармана небольшое зеркальце и, показав его девушке, а также жестами отметив, какая она красивая, он вручает зеркальце девушке. Она соглашается, кивая головою, и начинает прихорашиваться: поправлять прическу, красить губы и т.д. Тем временем сатана одевает ей на глаза черную повязку. Девушка продолжает смотреться в зеркальце, как будто ничего не заметив. Сатана продолжает свой обход, предлагая каждому человеку что-то и одевая всем повязки. Второму он одевает наушники с плеером, тот начинает потихоньку пританцовывать. Третьему дает бутылку и стана - тот начинает наливать и пить, изображая алкоголика. Четвертый получает пистолет или нож. Он принимает оборонительную позу, размахивает оружием, иногда угрожает кому-нибудь в зале. Завязав всем повязки на глаза, сатана, удовлетворенно погладив руку об руку и предложив оставшиеся повязки зрителям в первых рядах, уходит. 2. Музыка сменяется на миротворящую. Появляется человек с Библией в руках. Он подходит к девушке с зеркальцем, снимает у нее повязку с глаз и дает в руки открытую Библию, показав при этом на небо. Девушка читает Библию, потом бросает свое зеркало на пол. Она поворачивается к рядом стоящему человеку, снимает у него повязку и дает ему в руки Библию. Он тоже кается таким же образом, бросая наушники на пол. Так по цепочке каждый "кает" другого. Только один пьяница не хочет каяться, хотя ему тоже сняли повязку. Тогда все остальные становятся вокруг него и молятся, сложив руки. 3. Заходит сам Иисус в белых одеждах. Он подходит к пьянице, показывает рукой на себя и на небо, жестами предлагая покаяться. Пьяница берет в руки Библию, становится на колени и низко склоняет голову в раскрытую книгу. Все поднимают руки к небу. К О Н Е Ц
Р У К И ( пантомима) Две девушки и два парня парами стоят на сцене. Посреди них - человек в белых одеждах (Бог). Ведущий читает слова, а ары одновременно все показывают под музыку. Руки. Бог дал нам руки. Руки, чтобы строить. Руки, чтобы любить. Руки, чтобы помогать. Руки, чтобы защищать.
Но человек сделал все по-другому. Руки, которые строили, стали разрушать. Руки, которые любили, стали ненавидеть. Руки, которые помогали, стали равнодушны. Руки, которые защищали, стали убивать.
И тогда Бог посмотрел на Свое творение и протянул миру Свои руки. Но люди прибили эти руки ко кресту. И сказали: " Останься там!" Но Он не остался, Он воскрес. И сейчас Бог ходит по улицам наших городов и протягивает миру Свои пронзенные руки. Что выберешь ты? Попробуешь не видеть? Не слышать? Или отдашь Ему свое сердце? Перед тобой выбор. Руки. Бог дал нам руки.
СТУЛ (пантомима) Ведущий ставит стул посреди сцены. Потом, показав зрителям табличку с надписью "НЕ ТРОГАТЬ", он ставит ее на стул и уходит. Начинает звучать веселая, подвижная музыка. Входит человек. Он смотрит на табличку, затем осторожно дотрагивается до спинки стула. Увидев, что он не представляет для него никакой опасности, человек сбрасывает табличку со стула. Затем, еще раз дотронувшись до стула, он вдруг прилипает к нему одной рукой. Пытается освободиться, но все попытки бесполезны. На сцену выходит парень-баскетболист. Он бьет воображаемый мяч о пол и зовет человека, прилипшего к стулу поиграть с ним. Но тот отказывается, показывая всем видом, что ему и здесь хорошо. Когда баскетболист уходит, он пытается вновь оторваться от стула, но ничего не получается. На сцену выходит девушка с цветочком. Она смотрит на человека, прилипшего одной рукой к стулу, и как бы приглашает пойти вместе с ней. Тот делает вид, что стесняется, девушка обижается и уходит. Человек опять пытается оторваться от стула, но прилипает к нему еще больше, уже и второй рукой. Теперь появляется бабушка. Она, скорчившись, хромает по сцене. Увидев стул, бабушка, очевидно желая присесть на него, быстрее ковыляет, но человек опережает ее, сам садясь на стул. При этом руки его так и остаются прилипшими к стулу в прежних местах. Старуха подходит к нему и жестами показывает, чтобы тот уступил ей место, она жалуется на свою больную спину. Но прилипший человек отводит глаза в сторону, ведь он не может встать. Бабушка, посокрушавшись, уходит. А наш герой со всей силой пытается оторваться от стула, он буквально прыгает вместе с ним. Все бесполезно. Музыка сменяется на спокойную и умиротворенную. Входит человек с Библией в руках. Он может быть в белой одежде, но это не обязательно. Посмотрев на прилипшего человека, он, покачав головой, поднимает табличку с пола и показывает ее сначала ему, потом зрителям. На ее обратной стороне написано: "ГРЕХ". Человек с Библией показывает прилипшему на небо, открывает перед ним Библию, как бы советует покаяться. Но тот вертит головой, не соглашается. Потом у него отлипает одна рука. Он крутит пальцем у виска, но затем, поняв, что рука-то чудом отлипла, смотрит на нее, потом на человека с Библией. У него отлипает и вторая рука. Человек с Библией помогает ему встать со стула. Тот встает, берет в руки раскрытую Библию, и, становясь на колени, кается, низко склонив голову.