БОГ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Божественная сущность, раскрываемая в Библии, совершается через сообщение о Его именах, Его действиях и Его свойствах.
Имена Бога. В то далекое время, когда создавалось Св. Писание, имена имели большое значение, как это и поныне сохраняется в странах Востока. Считалось, что имя человека указывает на его характер и говорит о нем, как о личности. О важности Божьих имен, раскрывающих Его характер и свойства, сказано в заповеди: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Иах. 20:7). Давид пел: "Пою имени Господа Всевышнего" (Пс. 6:17). "Свято и страшно имя Его" (Пс. 110:9). "Да хвалят имя Господа; ибо имя Его единого превознесено" (Пс. 147:13),
Еврейские имена “Эл” и “Элохим” ("Бог") открывают силу, присущую Богу. Они представляют Его как Сильного и Могущественного, как Бога, все сотворившего (Быт. 1:1; Исх. 20:2; Дан. 9:4). Имена “Элион” ("Всевышний") и “Эл Элион” ("Бог Всевышний") указывает на Его возвышенное положение (Быт. 14:18-20; Ис. 14:14). Имя “Адонай” ("Господь") говорит о Боге как о Всемогущем Владыке (Ис. 6:1; Пс. 34:23). Эти имена подчеркивают величественный и необыкновенный характер Бога.
Другие имена открывают Божье стремление иметь общение с людьми. Имена “Шаддай” ("Всемогущий") и “Эл Шаддай” ("Бог Всемогущий") изображают Всемогущего Бога, Который является источником благословения и утешения (Исх. 6:3; Пс. 90:1). Имя “Яхве” переведенное “Иегова”, или ГОСПОДЬ свидетельствует о верности завету со сторонь Бога и Его милости (Исх. 15:2,3; Ос. 12:5,6). В 3 главе Книги Исход в 14 стихе Яхве называет Себя "Я есмь Сущий" или "Я буду Тем же", указыва на Свое неизменное отношение к Своему народу. Иногда Бог открывался даже более близко, как "Отец" (Втор. 32:6; Ис. 63:16; Иер. 31:9; Мал. 2:10! называя Израиль "Сын Мой, первенец Мой" (Исх. 4:22; ср. Втор. 32:19).
За исключением имени "Отец", имена Бога в Новом Завете равнозначны по смыслу Его именам в Ветхом Завете. В Новом Завете Иисус называет Бога "Отцом", чтобы привести нас в более тесное и личное общение с Ним (Мф. 6:9; Мк. 14:36; ср. Рим. 8:15; Гал. 4:6).
Действия Бога. Библейские писатели уделяли больше внимания описанию Божьих дел, чем изображению Его Самого. Он показан как Творец (Быт. 1:1; Пс. 23:1,2), Вседержитель мира (Евр. 1:3), Искупитель и Спаситель (Втор. 5:6; 2 Кор. 5:19), Который взял на Себя ответственность за конечную судьбу людей. Он составляет планы (Исх. 46: II), предвозвещает (Ис. 46:10), дает обещания (Втор. 15:6; 2 Петр. 3:9). Он прощает грехи (Исх. 34:7) и потому достоин нашего поклонения (Откр. 14:6,7). Наконец, Писание раскрывает Бога как Владыку, "Царя веков; нетленного, невидимого, единого Бога" (1 Тим. 1:17). Его дела подтверждают то, что Он личностный Бог.
Свойства Бога. Библейские писатели проливают дополнительный свет на сущность Бога, свидетельствуя о Его божественных свойствах.
Бог обладает некоторыми лишь Ему присущими свойствами, которые не передаются сотворенным существам и характеризуют Его Божественное естество. Бог обладает незаимствованной ни от кого жизнью, ибо Он имеет "жизнь в Самом Себе" (Ин. 5:26). Он не зависим в Своей воле (Еф. 1:5) и власти (Пс. 114:3). Он всеведущ, знает все (Иов. 37:16; Пс. 138:1-18; 146:5; 1 Ин. 3:20) и, будучи Альфой и Омегой (Откр. 1:8), знает конец от начала (Ис. 46:9-11).
Бог вездесущ (Пс. 138:7-12; Евр. 4:13). Он находится над всем пространством Вселенной и полностью присутствует в каждой его части, Он вечен (Пс. 89:2; Откр. 1:8), существует вне пределов времени, однако полностью присутствует в каждый момент времени.
Бог всесилен, всемогущ, и, так как для Него нет ничего невозможного, мы можем быть уверенными, что Он осуществляет все Свои намерения (Дан.4:17,25,35; Мф. 19:26; Откр. 19:6). Он постоянен или неизменяем, потому что совершен. Он говорит: "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6; см. Пс. 32:11; Иак. 1:17). Эти свойства присущи только Богу. Другими же Своими качествами Бог в своей любви делится с нами. К таковым относятся любовь (Рим. 5:8), благость (Рим. 3:24), милость (Пс. 144:9), терпение (2 Петра 3:15), святость (Пс. 98:9), праведность (Езд. 9:15; Ин. 17:25), справедливость (Откр. 22:12) и правдивость (1 Ин. 5:20). Эти дары приходят только с Самим Подателем.