4 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
- Тут однозначно говорится о служении декалогу - закону - как о служении смертоносным буквам начертанному на скрижалях завета - первого. И Апостол Павел на это сразу же - еще вначале наставления - и указывает, - сразу противопоставляется Новый Завет Ветхому Завету - первому - прежнему - на скрижалях завета. Но Новый Завет и связан непосредственно с Иисусом Христом - от Него способность быть служителями Нового Завета - служить Богу в Новом Завете - чрез рождение свыше - отсюда и служение духа -
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
- Поэтому и давайте вначале разберемся со служениями - по направленности к человеку - как служение осуждения и служение оправдания.
- То о чем речь?
- Вот при нахождении человека в Ветхом Завете - человек сразу же осуждается за некое свое несоответствие заповедям закона.
- При вступлении с Богом в Новый Завет - человек сразу же получает оправдание от всех дел своих противозаконных - чрез безвинную пред законом смерть Иисуса Христа - вместо этого человека - чтобы человек мог спастись -
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
- Вот в этом уже разница двух заветов - как двух служений, - первый завет - закон - сразу же осуждает человека на смерть, Новый Завет - сразу же оправдывает человека Иисусом Христом - умершим на кресте безвинно вместо каждого человека -
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
- При нахождении в Ветхом Завете с Богом - человек не может оправдаться ничем пред Богом - как только исполнением всех заповедей закона - всегда и во всем -
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
- А заповеди закона смертоносны - при нарушении хоть одной заповеди прописанной в Ветхом Завете - по закону человек становится виновным во всем и достоин смерти - как преступник закона -
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
- В Новом Завете - сразу провозглашено Богом - вот кроме того, что человек получает оправдание во всем Иисусом Христом - и человеку надо только покаяться, - написано о заповедях учения Иисуса Христа Нового Завета -
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- То есть, здесь не говорится, что в Новом Завете Бог разрешает человеку грешить - но тут подчеркнута разница - между смертоносными буквами на скрижалях завета - и Словом Божием учения Иисуса Христа Нового Завета.
- И если человек нарушил хоть раз закон - то он теряет пользу от обрезания плоти как завета вечного на теле его -
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
- А в Новом Завете человек подчиняющийся Новому Завету - принимая рождение свыше - напротив, - обретает - и обрезание плоти Иисуса Христа Иудея и Его наследие как семени Авроаамова и Его исполнение закона -
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- А почему так?
- Да потому что Ветхий Завет человек исполняет сам и в свое имя, а Новый Завет - подчиняясь Новому Завету сразу и с самого начала - человек исполняет Христом и во Христе - потому что после покаяния во имя Иисуса Христа в Новом Завете человек сразу же - уже - получает рождение свыше - крестясь Христом и во Христа - принимая крещение Святым Духом и водное крещение во имя Иисуса Христа.
- Разницу видите - между двумя заветами?
- Если по закону человек сразу же осуждается на смерть за нарушение одной заповеди закона и один раз, то при вступлении в Новый Завет с Богом - человек сразу же получает оправдание Иисусом Христом во всем - и рождение свыше - в жизнь вечную -
38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; 39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
- То есть, оправдание Иисусом Христом от всех преступлений ранее - по закону и рождение свыше - есть требования Нового Завета - сразу же - при вступлении человека в Новый Завет с Богом. Человек осознавший свою греховность и покаявшийся пред Богом во имя Иисуса Христа - получает второй шанс для жизни вечной - но уже ведомый Богом - в духе. А если человек на этом пути оступится - то он может покаяться во имя Иисуса Христа - и жить дальше - по истине происходящего - ибо Иисус Христос и есть Ходатай и Первосвященник Нового Завета.
- Видите разницу между служением осуждения закона и служением оправдания Нового Завета для человека?
_________________ 1 - е Петра: 2 / 24 - Ранами Иисуса Христа мы исцелились proxristaforum.forum2x2.ru
|