На основании
ЧЕГО появляется в человеке
СОЧУВСТВИЕ,
СОСТРАДАНИЕ, жалость к обиженному человеку, для того, чтобы проявить МИЛОСЕРДИЕ, если
ОБИДА ближнего не есть это основание?
Почему слово "обида" привыкли понимать как-то превратно, приписывая ему нечто предосудительное, преступное, греховное, когда это всего навсего естественная реакция на грубость, жестокость, беззаконие, цинизм, на всё то, что является прямым проявлением
НЕЛЮБВИ? Обида - всего навсего
боль от нелюбви, для человека это чувство естественно. Когда этой боли нет, значит человек просто не ищет любви, значит его сердце умерло без любви, без потребности в ней, от беззакония, однако -
Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.Что значит ВЗАИМНУЮ любовь. Если человек не стремится к взаимной любви, то конечно он не будет ни проявлять милосердие, ни уделять внимание своему ближнему. Будет, подобно священнику из притчи о ближнем, проходить мимо, говоря в самом себе - "у нас и волосы то все пересчитаны на голове, и на всё Божья воля, потому и наказан избитый бедняк, и разбойников Бог послал ему для того, чтобы проучить его гордыню. Мне то что с того? Обиделся на разбойников? Так пусть учится не обижаться, а я не буду ему потакать, и не поведусь на его обиды, пусть выносит урок".
Если человек воспринимает ОБИДУ, как нечто не соответствующее христианину, то, с чем необходимо бороться, то НЕ БУДЕТ В НЕМ НИКАКОГО МИЛОСЕРДИЯ - может не сразу, но со временем точно, о чем и говорится
от Матфея 24:8-13.
Претерпевший до конца есть тот, кто не поддался на искушения от дьявола, не принял отраву за съедобное, не проглотил молча беззакония, не проповедовал "мифическое всепрощение", а до конца соблюдал правду и правосудие, до конца проявлял милосердие, сочувствие, понимая, что твое желание обидеть причиняет человеку реальную боль.
Как обычно оправдываются те, кто не хочет любить, делать добро ближнему? "Да мне и не нужно, чтобы он меня любил. Да мне и не нужно, чтобы я ему нравился, мне плевать, что он обо мне подумает. Мне плевать на него с высокой колокольни".