proxrista писал(а):
- Дело в том, что по пришествии веры во Христа мы уже не под руководством закона - к
Галатам: 3 / 21 - 29 -
К
Галатам 3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- И именно эту веру и неруководство законом Савл - Павел и гнал будучи ещё не рожденным свыше - к
Галатам: 1 / 23 - 24 - он же сам пишет это в своём Послании -
К
Галатам 1:23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, —
24 и прославляли за меня Бога.
Павел называет детоводителем ко Христу не Декалог, а закон, который "явился спустя 430 лет" после заключения завета с Авраамом.
"15. Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, ЗАКОН, ЯВИВШИЙСЯ СПУСТЯ 430 ЛЕТ, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.
19. Для чего же закон? Он дан после ПО ПРИЧИНЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20. Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22. но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25. по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя."
(
Галатам 3:15-25.)
И если вы были внимательны, то должны были заметить, что Закон Божий к этому времени, когда Авраам заключал завет с Богом, уже существовал :
"5. за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои."
(
Бытие 26:5.)
Анализируя книгу Бытие, мы видим, что законами, которые исполнял Авраам, были десять заповедей...
Но ещё 430 лет после этого не существовало ни левитов, ни левитского священства, ни самого Храма, то есть, спустя 430 лет, после заключения Богом завета с Авраамом, на свет появился не Декалог, а закон Моисеев.
Будьте пожалуйста внимательны в трактовке послания Павла к Галатам.
Закон, который был детоводителем ко Христи, появился на свет по причине преступлений.
А как мы знаем, преступлений не бывает, если нет закона.
И так, один закон нарушался и Бог, по причине нарушения этого закона, дал евреям другой закон.
Какой ?
Об этом пишет Даниил :
"10. и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков.
11. И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.
12. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом.
13. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою."
(
Даниила 9:10-13.)
Видите, Даниил говорит о Десяти заповедях, как о законе данном не через Моисея, а через пророков, существовавших до Моисея.
Десять заповедей закoна Божия нарушались и за нарушение их Бог дал, в наказание, закон Моисеев.
Именно закон Моисеев являлся прообразами на Христа, "тенью" Христа - жертвоприношения, священство, служение в храме...
Закон Моисеев указывал на Христа, символизировал Христа, приводил людей ко Христу каждый раз, когда исповедующий свoй грех человек, возлагал eго на голову невинного животного и невинный умирал вместо каящегося грешника, а пролитая невинная кровь, вместо крови грешника, вносилась в храм и кропилась перед Ковчегом завета в котором были десять заповедей...
Закон Моисеев приводил людей к Жертве, вёл за руку грешника ко Христу.
А когда пришел Христос, необходимость в жертвоприношениях отпала...
И так, "детоводитель ко Христу" не Декалог, а закон Моисеев.