proxrista писал(а):
Я вам показываю что три синоптика врут, да это просто подделка а вы мне послание Евреям , разберёмся и с этим .
Вот так выглядят евангельские тексты:
Мф.28:1:
Οψε δε σαββατων τη επιφωσκουςη εις μιαν σαββατων
По прошествии субботы, на рассвете первой cубботы,
ηλθεν Μαριαμ η Μαγδαληνη και η αλλη Μαρια θεωρησαι τον ταφον.
пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
Мк. 16 :9:
Αναστας δε πρωι πρωτη σαββατου
Воскреснув рано в первую субботу
Εφανη προτων Μαρια τη Μαγδαληνη
явился сперва Марии Магдалине
Ин.20:1 Τη δε μια των σαββατων Μαρια η Μαγδαληνη
В первую субботу Мария Магдалина,
ερχεται πρωι σκοτιας ετι ουσης εις το μνημειον
приходит ко гробу рано, когда было еще темно
και βλεπει τον λιθον ηρμενον εκ του μνημειου
и видит, что камень отвален от гроба.
Лк.24:1 Τη δε μια των σαββατων
В первую субботу,
Первый из праздников
“В субботу, первую по втором дне Пасхи...”
Лук.6:1.
Моисей, в перечне праздников Господних, на первое место поставил еженедельное празднование Субботы: «а в седьмой день суббота покоя, священное собрание». Но повеление о соблюдении субботнего дня, как дня покоя, было дано еще до Синайского законодательства.
Уже при собирании манны небесной в пустыне, Господь повелевает собирать ее в шестой день в двойной норме для дня субботнего, а в Субботу – оставаться в покое: «смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день». (
Исх.16:29-30).
Вторым праздником идет Пасха.
Удивительные два праздника: Суббота и Пасха! И поразительно их сочетание. В Законе мы видим что Пасха, как праздник Господень, идет вслед за Субботой, но по существу она предшествует Субботе, потому что Суббота, как день Господень, установленный от творения мира, не мог праздноваться до тех пор, пока не была совершена Пасха. Почему это так - мы увидим из дальнейшего развития нашей темы, но отголосок этого откровения мы уже слышим в молитвенных словах Сидура («Порядок молитв» - молитвенник еврея для ежедневного пользования): «Выходите, и мы пойдем навстречу Субботе, ибо она - источник благословения; в начале времен была она коронована - возникшая последней, но задуманная первой» (Сидур - Врата молитвы», изд. «Сифрият Бэйт-Эль», 1993, стр. 300).
Суббота, от творения не имевшая ни «вечера», ни «утра» (
Быт.2:2-3), начинает, как бы зримо, но еще прообразно, воплощаться в исходе евреев из Египта.
«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
...Бог Евреев призвал нас; отпусти нас на три дня пути, принести жертву Господу, Богу нашему...»
Исх.5:1,3.
Все праздники Господни установлены Моисеем и не могли совершаться евреями прежде исхода. Единственный праздник Господу, который мог существовать, будучи еще не совершаемым - это почитание Субботы, о которой было сказано от начала, по завершении творения, как о благословенном дне Господнем.
И эта Суббота седьмого дня, должна была прийтись на третий день Пасхи и исхода народа Божия из Египта.
И не случайно, что впоследствии Моисей, комментируя (
Втор.1:5) законы Господни, заповедь о субботе связал также с исходом народа Божия из земли Египетской: «А день седьмый - суббота Господу, Богу твоему... И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний»
Втор.5:14-15.
И несмотря на то, что Субботе седьмого дня предшествовала Пасха, - Суббота была и останется первым праздником Господним, первою Субботою среди других суббот. (Как мы знаем, все праздники, сопровождавшиеся соблюдением покоя, также именовались субботами). В Сидуре об этом написано так: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями, и благоволивший к нам, и давший нам в наследие святую Субботу Свою в память о Сотворении Мира, - первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта».(Сидур, стр.333).
Теперь мы подходим к нашему главному вопросу, разрешить который нам поможет Христос, потому что покрывало, закрывавшее истинную суть Ветхого Завета может быть снято только Христом.
2Кор.3:14. Та же мысль звучит и в словах Христа: «Исследуйте Писания, ...они свидетельствуют о Мне»
Ин.5:39. И мы обратимся к Новому Завету и ко Христу, чтобы снять это, ослепляющее доныне некоторые умы, ветхозаветное покрывало.
Та суббота была день великий
«Тогда была пятница пред Пасхою...»
Ин.19:14Как удивительны книги Евангелия, в своих повествованиях заключившие как описание исторических событий, так и духовный их смысл. Записанные под водительством Святого Духа, они представляют чудную гармонию при их духовном толковании, и наполняются противоречиями, когда их пытаются низвести до буквального письма. Воистину «буква убивает, а дух животворит» (
2Кор.3:6).
Одним из таких мест, оказавшихся неразрешимым для буквенного толкования является описание пасхальных событий последних дней Иисуса Христа.
Синоптики (Матфей, Марк и Лука) описали последнюю вечерю Христа с учениками, как совершение иудейской Пасхи, в то же время евангелист Иоанн совершенно не упоминает о приготовлении учениками Пасхи, но описывает одну только вечерю, т.е. обычный ужин в кругу учеников. При этом Иоанн все время указывает, что Пасха иудейская, когда можно было есть пасхального агнца, еще не наступила (
Ин.13:1, 18:28,39, 19:14,42).
Ответа на возникший вопрос: - была ли приготовлена учениками иудейская Пасха и ел ли Христос пасхального агнца (
Лук.22:8-16) или нет, а если ел, то в какой день, - я пока еще не нашел в исследованной мной христианской литературе.
Мы знаем, что Пасха должна была по закону заедаться вечером 14 Авива (
Втор.16:1), или по другому наименованию того же месяца, - Нисана: «Пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное время. В четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее» (
Чис.9:2-3).
Иудеи, будучи ревнители закона Моисея (
Деян.21:20, 22:2, 2Мак.4:2), в заключении синедриона, не выдвинули обвинительного акта о нарушении Иисусом иудейской Пасхи (
Мф.26:59,
Ин.19,7). Да и Сам Иисус заверил когда-то народ, что Он исполнит закон до черты и иоты. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (
Мф.5:17-18).
Следовательно, Пасха никак не могла быть перенесена на другой, кроме определенного законом, день; т.е. 14 Нисана. Но как же тогда быть с возникшим противоречием между евангелистами, описавшими, что Христос совершил Пасху и Иоанном, описавшим, что Христос был распят пред Пасхою (
Ин.19:14) и следовательно никак не мог ее есть с учениками?
Это тема для другого разговора и объем статьи не позволяет раскрыть ее здесь в полной мере, но я надеюсь, что вдумчивый читатель сам получит ответ после изучения предлагаемой ему сейчас статьи.
Мы же за основание возьмем Евангелие от Иоанна и внимательно разберем последовательность событий последней Пасхи Иисуса Христа.
Та ночь, в которую был пойман Иисус в Гефсиманском саду, за потоком Кедрона, куда Он пошел с учениками после вечери, никак не могла быть пасхальной ночью, ибо в оную надлежало всем находиться в своих домах. Итак, поймав Иисуса, воины и служители Иудейские (
Ин.18:12) отвели Его к тестю первосвященника Каиафы - Анне, во дворе которого и произошло известное всем событие - отречение Петра. Затем Анна послал связанного Иисуса к Каиафе и от Каиафы «повели Иисуса в преторию» к Пилату. Наступило утро и первосвященники и служители не вошли в преторию «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху»(
Ин.18:28).
В этот же день Пилат предает Иисуса первосвященникам и служителям на распятие. В 14 стихе 19 главы написано, что «Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестый». О том, что это была пятница говорят и 31 и 42 стихи той же главы. Особенно интересен стих 31: «Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставлять тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий...».
С этого момента начинает возникать некоторая путаница в календарных исчислениях и днях недели. Дело в том, что еврейский древний календарь отличался от нашего и в нем не было наименования у дней недели, кроме дня субботы. Все дни носили порядковые номера «день первый», «день второй», «день пятый» и т.д. (
Быт.1:3-23). Обычным счислением было счисление дней месяца, а не дней недели, как например: «в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу» (
Лев.23:5-6).