Марков Алексей писал(а):
proxrista писал(а):
proxrista: "Конечно человек ограничен своим внутренним пространством, но, тем не менее, он триедин.
Человек это дух, у него есть душа и живет он в теле (
Иакова: 2 / 26, 1 - е Коринфянам: 2 / 10 - 11 )."
"И как дух, душа и тело человека являются проявлением личности человека сами по себе, так и Бог имеет проявление личностей Отца, Сына и Святого Духа."
Марков Алексей писал(а):
Личность у каждого человека - одна, а не сумма трех личностей духа, души и тела. Человек - целостен. Разделение его на дух, душу и тело - условное (умозрительное). По отдельности: ни человеческий дух, ни его душа, ни тело без духа - существовать не могут.
Но богословское учение церкви АСД о Троице, в его нынешнем (современном) звучании хочет представить нам Отца, Сына и Св. Духа в виде трех отдельных полноценных самодостаточных личностей. С обязательным добавлением, что они Трое - неким добровольным образом имеют единомыслие и общие цели. То есть, рисуют единство Бога, как единство собирательное, подобно тому, о чем говорится в человеческих лозунгах: "все - как один", "один за всех и все за одного", "три товарища - не разлей вода". Но при таком понимании, Троица предстает, как троебожие. (См. в ютубе, например, серию проповедей: Определяя Бога - Джоэль Крэцкий).
- Человек - это дух, у него есть душа и живет он в теле.
Тело умирает - но дух живет - сам человек - личность человека.
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
1. Чем, по вашему мнению, душа человека отличается от его духа? Зачем к самодостаточному духу (как вы верите "Тело умирает - но дух живет - сам человек - личность человека") - еще и душа прилагается?
2. Зачем к самодостаточному духу прилагается, кроме души, еще и тело? Зачем спасение завершается воскресением мертвых?
3. Как число "три" можно назвать "один", иначе, как в значении собирательном: вроде как понятие "один народ" - подразумевает множество людей с каким-то общим признаком?
Зачем вам обязательно цитаты из Писания? Как вы доверяетесь мирским специалистам, например врачам, не сведущим в Писании? Человек наделен даром логического рассуждения от Творца, задает разумные вопросы - вот вы и отвечайте, аргументируя, как Писанием так и логическим рассуждением над текстами и наблюдаемой жизнью.
- Человек создан по образу и подобию Бога - а у Бога есть душа.
Дух человека хочет жить по Богу, душа - душевные переживания человека - эмоции если хотите, а плоть - содержит в себе дух человека - душа с разумом человека как бы посередине - между ними.
Бог обращается к человеку - в Слове Своем - как к душе - вот как к личности и проявления личности, как к духу и как к плоти.
И вам сего не отрицать.
Более того, Бог научает - не только о спасении духа - но и души -
9
достигая наконец верою вашею спасения душ.
10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
- Вот к сему спасению - спасению души человека верою человека - ранее и относились изыскания и исследования пророков...
Поэтому - ваш вопрос - зачем человеку душа - есть риторический. Это все равно как спросить - зачем человеку жизнь...
Это составная часть человека - человек так создан Богом - по образу и подобию Его.
Человек - это дух - и у него - у духа - есть душа - отвечающая за эмоциональную составляющую человека...
- Вы понимаете - это вы говорите - что дух человека самодостаточен - это ваши слова -
23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
- А Бог говорит - и о духе, и о душе, и о теле - во всей целости. Без этого человек не может активно существовать на земле.
И еще -
38
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
- То есть, и на Небесах - есть тело духовное.
Поэтому правильно - не задавать вопрос - зачем это надо человеку, мол, - душа для духа, - когда написано что это так и есть - как данность, а правильно искать ответ - как это все действует в человеке и для человека - во всей полноте.
Ибо вы - как человек - уже дух и живете в вашем теле и у вас есть ваша душа - это вы единый и есть... - но ваше единство состоит из трех основных составляющих... - что Бог вам и приоткрывает в Слове Своем.
Хотя и тело без духа мертво и дух и идет дальше... - изучите повествование Иисуса Христа о Лазаре и богаче - как в раю и в аду - они друг друга видят, могут общаться, имеют память и эмоции... - ведь не зря Иисус в таком простом виде разъясняет все это - вот в реальном времени - в реальности проявления общения и с Авраамом при этом - что это не сказка никакая, а реальный рассказ - реальные события...
- Весь состав человека - как дух, душа и тело - есть творение Бога. Можете поверить, если бы вы были без одной из этих составляющих - вы бы не смогли родиться и жить на земле.
- И три как один - это когда каждый из трех этих находится в других двух - взаимно.
Посмотрите на лампаду - когда она горит - вы можете сказать, что масло находится в фитиле - потому и происходит горение, или наоборот - фитиль находится в масле - и потому происходит горение, - единение масла с фитилем произошло - вот как одно целое горящее... - уберите одну из составляющих - и огня не будет...
Так и человек - все три составляющие объединены в одно - единство проявляется.
И мы не рассматриваем несколько людей - а мы рассматриваем одного человека.
Вот и получается - что дух имеет душевные переживания - и чрез тело - соприкасается с внешним миром. Уберите тело - и человек не сможет дышать и наслаждаться воздухом... и жизнью тела на земле - со всей осязаемой полезной нагрузкой...
- То, что разъясняется Богом - вы не найдете в мирской литературе. Мудрость Бога содержится в Слове Его.
Бог потому и говорит - Слово Его истина, - то, что есть и происходит на самом деле.
Поэтому когда вы отходите от Слова Божия - вы и уводитесь фантазиями вашего плотского ума и плотского ума других людей... - ну дал Бог человеку такую возможность - иметь толику ума своего...
Но ум надо наполнять Словом Божием - чтобы знать и разуметь открытое Богом.
сатана мечтает - чтобы увести человека от Слова Божия - и тогда можно с человеком делать что хочешь... - обманом ложных миражей и противлением воли Бога для всех человеков.