Христианские новости и новости религий со всего мира.
03.12.2010 15:42:43
Члены банды, устроившей резню в станице Кущёвская Краснодарского края, были обязаны посещать праздничные богослужения
Члены банды, устроившей резню в станице Кущёвская Краснодарского края, были обязаны посещать праздничные богослужения
Продолжается скандал вокруг резни, устроенной бандитами в станице Кущевской Краснодарского края. Как сообщали СМИ, вечером 4 ноября в станице произошло убийство 12 человек. Семьи Аметовых, Мироненко, Игнатенко, Касьяновых были вырезаны буквально в полном составе. Ножами были заколоты трое детей 14, 5 и полутора лет. Девятимесячная девочка задохнулась в дыму, когда бандиты подожгли дом.
Между тем, как стало известно, бандиты, совершившие жестокое убийство, считают себя православными. "У группировки уже есть свой стиль и своя идеология: здоровый образ жизни, спорт, дисциплина, православие, национализм, - сообщает 3 декабря "Новая газета". - Член группировки не может пить и курить. Это строго запрещено, исключений нет. Ежедневные тренировки в спортзале на "базе" цапков обязательны для каждого. Инструкторы из Ростова обучают членов банды рукопашному бою. "Бойцы" должны быть всегда доступны по телефону, должны быть готовы выехать в любое место без промедлений, приказы "старших" исполнять четко. Любой выезд по личным делам за пределы района нужно согласовывать. На церковные праздники, особенно на Пасху, явка обязательна".
Корреспондент "Российской газеты" Марина Бровкина обнаружила интересный документ 2009 года - диссертацию главаря банды Сергея Цапка на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Ее тема - "Социокультурные особенности образа жизни и ценности современного сельского жителя".
В диссертации главарь банды со знанием дела рассуждает о православной трудовой этике и протестном потенциале селян. Протестный потенциал он оценивал достаточно высоко - 20 % сельских жителей могут организованно выступить против чего-либо. Но он считал, что в реальности этих 20 % не наберется, потому что крестьяне разобщены географически и привязаны к специфике производства: коров надо кормить, ежедневно доить и прочее.
"Цапок, если верить тому, что он писал диссертацию сам, мыслил на уровне высокой парадоксальности, - отмечает бывший работник агрофирмы "Артекс-Агро" Леонид. - Православие в глазах либеральных экономистов - непродуктивная духовность. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не входят в наш этос. Однако православный экономический человек представляет хозяйство как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенное. Если верно учесть глубинные культурные механизмы, глубинную мотивацию, то православная модель будет работать как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Рапределять хозяйственные роли Цапок умел. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры. Цапок интересовался работами социолога Валентины Чесноковой, которая оценивала степень воцерковленности современного российского общества на уровне не более сорока процентов".
"Я полистал его работу - и знаете, ничего диссертация. Вот что я вам скажу - дело принимает серьезный оборот. Если такой криминал, то какие должны быть милиционеры?" - сетует ректор Южного федерального университета Владислав Захаревич - именно в этом вузе состоялась защита диссертации.
"Публичная казнь в станице, изнасилования, весь этот беспредел - и рядом рассуждения о вере. Да не верил Цапок ни в Бога, ни в черта", - считает прихожанка местного храма Светлана, медсестра.
Писал ли Сергей Цапок диссертацию, чтобы "строить" станичников со знанием дела, и писал ли он ее вообще - неизвестно. Однако факт - из всех возможных способов управления социумом он выбрал сверхнасилие. И метод устрашения сработал, станица склонилась перед ночной властью, констатирует РГ.
На фото - Иоанно-Богословский храм в станице Кущёвской Краснодарского края