Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

21.09.2010 2:43:19

Глава Союза церквей ЕХБ Канады: нам не хватает миссионеров



Русская христианская Канада долго оставалась информационно закрытой страной, пока мы не познакомились с руководителем Объединения церквей евангельских христиан-баптистов Канады – Владимиром Андрийцом.

Оказывается, почти пять процентов населения Канады – это эмигранты из стран бывшего Советского Союза, многие славянские церкви первой волны эмиграции в стране Кленового листа вымирают, а евангельские силы Канады столь незначительны на фоне такого большого процента русскоязычных канадцев, что в эту страну уже давно пора посылать миссионеров. Это только часть проблем, с которыми столкнулся Владимир Андриец, когда приехал в Канаду семь лет назад для миссионерского служения.

- Владимир Иванович, как вы оказались в Канаде?

- Мы приехали в Канаду по приглашению Баптистского славянского союза церквей Канады по рабочей (пасторской) визе на три года. Меня пригласили, чтобы продолжить служение в городе Лондоне, провинция Онтарио, где уже была славянская община, но за год до этого, со времени переезда предыдущего пастора по состоянию здоровья в Торонто, верующие общины перестали собираться. В церкви осталось пять-шесть действительно пожилых людей – самому младшему было 78 лет, а старшему – за 90 лет. До того, как закрыться, они проводили богослужения в маленьком домике, человек на 25. При этом же церковном здании были две гостевые комнаты и кухня для пасторской семьи.

В Латвии я нес служение пастора церкви и помощника епископа по работе с русскоязычными верующими в латышском баптистском союзе. Я также руководил Рижским Международным Библейским институтом, который возглавил после отъезда пастора Геннадия Завалий в Америку.

С Божьей помощью, передав и церковь, и институт молодым служителям, мы с семьей переехали в Канаду на новое место служения. Поскольку виза была только на три года, то мы планировали восстановить служение в поместной церкви, устроить детей в Канаде (они очень хотели этого) и вернуться назад в Латвию. Но у Бога были другие планы. Когда мы начали служение в Лондоне, церковь возрастала за счет новообращенных, а также русскоязычных верующих, которые перешли к нам из англоязычных церквей. Община уже не вмещалась в существующий маленький церковный домик. Решили строить новый молитвенный дом. С Божьей помощью наша мечта осуществилась. Вот уже год, как мы собираемся в новом молитвенном доме - пока в молодежном зале. Основной зал на 400 посадочных мест еще не полностью готов. Планируем, что большой зал в течение недели будет использоваться для занятий спортом молодежи и детей, а во время богослужений быстро и функционально переоборудоваться.

- Сколько в вашей церкви членов?

- Если с детьми, то больше ста...

- То есть, планируя дом молитвы, вы смотрели в будущее?

- Мы построили такой многофункциональный зал, чтобы здание церкви было не только местом духовного общения, но также и местом социального общения для наших детей, молодежи и молодых семей, а также их друзей. Я понял, что спорт — это та сфера, где молодежь ищет себе применение. И если мы предлагаем им возможность для бесплатных занятий спортом, то они придут к нам. Была еще одна причина – если нам когда-либо придется выставить на продажу здание церкви, то здание со спортивным залом будет иметь больший спрос у покупателей. Таков был наш прагматичный подход.

- Владимир Иванович, а как получилось, что вы приехали нести служение пастора, а стали руководителем целого объединения?

- Когда предыдущий руководитель нашего Канадского объединения церквей евангельских христиан-баптистов пастор Евгений Добровольский попал в больницу с сердечным заболеванием и ему сделали несколько операций шунтирования на сердце, мне предложили возглавить Союз. Наша церковь меня не сразу поддержала, поскольку люди понимали, что теперь я буду часть своего времени посвящать союзной работе. Но, в конце концов, братья и сестры единодушно благословили избрание, и у меня не осталось причин для отказа.

- Что представляет собой канадский Союз церквей ЕХБ?

- Фактически, это семь церквей и несколько групп, которые сильно разбросаны по стране. Расстояние между церквами может составлять до пяти тысяч километров. Для общения мы используем современные средства коммуникации: Интернет, телефон, скайп. Хотя бы раз в год я стараюсь лично побывать в каждой общине.

- Как давно возник ваш Союз?

- 53 года назад. Как раз в день пятидесятилетия на юбилейной конференции мне и предложили возглавить объединение. В этот же год мне самому исполнилось 50 лет. Вот такое совпадение.

- С тех пор начался новый отрезок вашей жизни?

- И очень важный! Я убежден, что в жизни каждого из нас существуют определенные этапы, которыми нас Бог ведет. С окончанием одного этапа, Бог поднимает на новый уровень и начинается новый этап. И мы опять вопием к Богу: «Господи, помоги! Мы благодарим за то, что было вчера, а сегодня нам снова нужна Твоя помощь». Свою жизнь мы можем измерять этапами, анализируя победы и поражения.

Новый этап жизни для меня и моей семьи начался с приездом в Канаду. Нашей основной целью было восстановить служение поместной церкви. Откровенно говоря, нужно было начинать все сначала. Мы стали молиться о покаянии людей и о новом здании, поскольку прежнее здание церкви не имело перспектив для развития служения. В церкви нас тогда было двадцать человек. Поэтому, когда через три месяца после начала молитвы позвонил пожилой русский брат из Торонто и рассказал, что они с женой услышали, что у нас началось служение и решили пожертвовать нам на новое здание сто пятьдесят тысяч канадских долларов, сами понимаете, для нас это стало шоком. В этом предложении я усмотрел ответ Бога на нашу молитву. На сегодняшний день мы уже вложили в здание шестьсот тысяч долларов, еще необходимо триста тысяч, чтобы сдать церковь, что называется, под ключ.

- Ваша церковь в Лондоне – одна из семи церквей, являющихся частью канадского Союза ЕХБ. А какая самая старейшая община?



Миссионерская семья Андриец. Фото с сайта: protestant-press.com

- Старейшая церковь в Торонто, ей сто лет. Она организовывалась еще первыми эмигрантами, которые приехали сюда перед Октябрьской революцией. Есть церковь в городе Сэнт Катерин, еще одна – в Ошаве, это все провинция Онтарио. Еще две общины находятся в провинции Британская Колумбия. Есть церковь в городе Монреаль, провинция Квебек.

В самых крупных наших церквах – не больше ста человек. В Канаде, в отличие от США, не было «христианской эмиграции». Сюда приезжали, в основном, люди с образованием. В стране действовала так называемая балловая система эмиграции, когда набирая определенное количество баллов, эмигранты получали право переехать в Канаду. То есть, эмигранты – в основном, интеллектуальный народ. Некоторые из канадских славян, правда, причисляют себя к православным верующим, но в церкви бывают не больше двух раз в году. Их стремление – заработать денег и устроиться в жизни. Таким проповедовать Слово Божье – непросто. В больших городах Канады – до десяти процентов населения – русскоязычные, только в Торонто их проживает до полумиллиона. К сожалению, при таком количестве неверующих, евангельские славянские церкви Канады из-за своей малочисленности просто не в состоянии охватить всех Евангелием.

- А чем Канада, по вашему мнению, так полюбилась эмигрантам?

- Возможно, тем, что это тихая страна с большими просторами, где можно легко затеряться. Если поехать на север Канады, то можно часами ехать и не увидеть человека. А, быть может, и тем, что здесь уважительно относятся к человеку. Канада ценит образованных людей и предоставляет им много возможностей.

- Какие еще евангельские (протестантские) объединения, кроме вашего Союза, существуют в стране?

- Есть Объединение пятидесятнических церквей, Объединение украинских церквей евангельских христиан-баптистов, но их совсем немного. Также есть славянские независимые церкви, которые никуда не входят. Есть несколько харизматических групп, но в большинстве своем они принадлежат к пятидесятническому Союзу. В районе города Виннипег, провинция Манитоба, проживают немцы-меннониты из стран бывшего СССР. Они живут своим укладом, стараясь сохранить свою культуру. Знаю, что в Канаде есть также русскоязычные адвентисты, мессианские общины.

- Общаетесь ли вы с руководителями названных вами объединений?

- Только на личном уровне и с некоторыми из них. Мы стараемся со всеми жить в мире. По натуре я – миролюбивый человек. Даже когда трудно, считаю, что в отношениях с другими людьми, прежде всего, нужно показывать характер Христа. Ради высших целей можно и нужно жить в мире с братьями.

- Если посчитать количество христиан во всех евангельских церквах Канады, то о какой примерной цифре верующих можно вести речь?

- Тысячи полторы-две – это максимум. В то время как в Канаде проживает примерно 35 миллионов человек, и только украинцы в стране составляют 4 % от всего населения.

- По вашему мнению, чем славянские церкви Канады отличаются от американских славянских общин?

- У каждой церкви есть что-то свое, имею в виду – традиции и культуру той страны и региона, откуда приехали эмигранты, они стараются это сохранить и передать детям. В США иногда переезжали всей церковью и полностью перевозили свою церковную субкультуру. В Канаде такого нет, может потому, что церкви малочисленные, и верующие этих церквей приехали в Канаду из разных регионов и городов бывшего Советского Союза.

- Какие проблемы стоят перед вашими общинами?

- Нам не хватает служителей с миссионерским видением. Как минимум, речь идет о четырех образованных служителях. Мы поднимаем наших братьев, мотивируя их получать богословское образование, но в то же время ожидаем помощи извне. Еще в бытность руководителем Библейского института в Риге, я пришел к выводу, что многие христиане получают богословское образование, но мало кто из них знает свое настоящее призвание.

- Ваш Союз является частью Альянса объединений церквей евангельских-христиан баптистов Северной Америки. Не пытались ли вы донести свою нужду до руководителей баптистских объединений США, которые по всему миру направляют миссионеров на служение?

- Альянс существует уже четыре года. С самого начала я «бью в колокол» о том, что славянская Канада - это обширное поле для проповеди Евангелия, которое мы своими силами достичь не можем.

Нужно сказать, что на отдельные проекты некоторые славянские церкви Америки активно откликались, но стратегических планов по достижению Евангелием славянской Канады пока нет. Скорее всего, славянская Америка живет своей жизнью и не верит нашим трудностям. Но мы не унываем, зная, что Господь не напрасно нас сюда поставил.

Проповедуя Евангелие, вначале мы фокусировались только на русскоговорящих канадцах. Но за последний год Господь расширил поле зрения. Наша молодежь уже не читает Библию на русском языке, поэтому изучение Писания и молодежные собрания мы стали проводить на английском. И молодые люди сразу же откликнулась, начали приглашать в церковь своих англоязычных друзей. В этом году в нашей общине приняли крещение семь человек, четверо из которых – коренные англоговорящие канадцы. Оказывается, им вполне комфортно находится в славянской церкви, если они понимают проповедь. После этого я сделал вывод, что нельзя проповедовать только славянам, нужно говорить о Христе всем, кто нуждается в Благой Вести. Рано или поздно любая славянская церковь должна открыться для англоязычной молодежи. Надо смотреть в будущее, когда наши внуки или правнуки станут коренными канадцами или американцами. И, если мы завтра хотим их сохранить для Христа, то уже сегодня должны для них создать домашнюю атмосферу в наших церквах. В США – это не так очевидно, как в Канаде. Еще двадцать-тридцать лет назад у нас было больше славянских церквей, а остались – единицы. Если не будет нового вливания верующих, то церкви обречены на вымирание. В лучшем случае, дети уйдут в английские приходы, а в худшем — растворяются в мире.



Владимир и Лилия Андриец. Фото с сайта: protestant-press.com

- Вы хорошо говорите по-английски?

- Я понимаю и говорю на бытовом уровне, но не проповедую. У нас есть хорошие переводчики, а молодежный лидер нашей церкви проповедуют на английском. Одна из проблем Канадского Союза евангельских христиан-баптистов – отсутствие молодежного руководителя, что порождает слабое звено молодежных лидеров в церквах. Этот вопрос ставит нас перед Богом на колени.

- Многие русскоязычные пасторы славянских церквей США не проповедуют на английском, при этом считают, что если они дадут возможность молодежи для проповеди на английском, то потеряют власть и контроль над ситуацией…

- Я верю в другой принцип: в силу и власть авторитета служителя, когда он как живет, так и проповедует. Если пастор любит людей, то страха чего-то потерять у него не возникнет. Авторитет служителя только возрастет оттого, что он станет доверять служение молодым и разделять с ними ответственность. Тем более, что помощники будут приходить за советом именно к опытному пастору. Если служитель не делится своей властью, не доверяет ее молодежи, то рано или поздно молодежь придет и сама возьмет то, что ей, как она думает, принадлежит. Часто, мы считаем, что построив высокий забор, тем самым сохраним авторитет и паству. Нет, и еще раз нет! Только построив высокие принципы духовности, доверяя людям, мы сможем сохранить и паству, и свой авторитет.

- Вы упомянули, что канадские церкви первой волны эмиграции пустуют и вымирают. Насколько эта ситуация серьезная?

- Церкви, которые не наполнились новыми людьми, вымирают. Я знаю некоторые общины в Канаде, где осталось до десяти человек. Стратегия, когда жизнь церквей поддерживалась только притоком эмиграции, а не внутренней мотивацией с правильной стратегией миссионерского видения, не имеет будущего.

- Какие способы благовестия вы используете в вашем объединении?

- На основе моего семилетнего опыта служения я сделал вывод, что эффективно работают только два способа – малые группы и персональная евангелизация.

- Канада является домом для известного славянского евангелиста Виктора Гамма. Вам это помогает?

- Хотя Виктор Гамм с семьей и живет в Канаде, но фокус его служения сосредоточен на бывшем СССР. В молитвах мы благодарим Господа за служение Виктора Григорьевича. У меня лично сложились с ним братские взаимоотношения. Он был одним из тех, кто меня рукополагал на служение.

- Сотрудничаете ли вы с англоязычными церквами Канады?

- В основном, с церквами-соседями. У себя в Лондоне мы встречаемся с пасторами англоязычных общин на молитвенных завтраках, приглашаем друг друга на служение, поддерживаем во время локальных событий. Наша лондонская церковь юридически является частью большого англоязычного объединения канадских баптистских церквей.

- У вас есть возможность донести ваши молитвенные нужды до читательской аудитории Протестант Пресс. О чем именно нужно молиться в первую очередь?

- Я уже говорил, что нам нужны служители с миссионерским видением. В канадских церквах нашего объединения также недостаточно служителей, которые могли бы работать с молодежью. Еще одно наше слабое звено – это образованные музыкальные служители.

- Какие надежды вы возлагаете на новое видение Южно-баптисткой Конвенции по созданию 500 новых церквей до 2025 года?

- Я всегда с осторожностью отношусь к цифрам, тем более, к таким серьезно заявленным. Мне бы хотелось поближе познакомиться с инициаторами этого видения и убедиться, насколько оно реально является ответом на наши нужды. Когда в Латвии мы начинали новые евангельские движения, я всегда беспокоился, чтобы они не осталось только на бумаге, а принесли реальную пользу церквам. До сих пор некоторые цифры все еще недостижимы. Поэтому я и говорю: «Братья, не обращайте внимания на цифры. Если увидим реальную пользу, будем участвовать». Иногда большие цифры вместо того, чтобы вдохновлять, пугают.

- Свою жизнь вы теперь связываете с Канадой?

- Скорее, со служением Богу в Канаде. Наши дети уже взрослые – старшему сыну 33 года, он ловит крабов в провинции Британская Колумбия. Второй сын живет с нами, закончил колледж, думает поступать в университет. Дочь Анечка в сентябре обещает подарить нам внука. Младший сын окончил университет по специальности фармацевт, женился, кстати, тоже на фармацевте. Я благодарен Богу за свою супругу – Лилию. Ее верность и терпение помогают мне нести ежедневное служение. Она разделяет мое видение, иногда берет на себя больше (желая помочь мне), чем может понести.

- Прижились ли вы в Канаде с климатической точки зрения?

- У меня часто спрашивают: нравится ли мне Канада. Я люблю природу, рыбалку, люблю путешествовать. И Канада для этого просто создана. С другой стороны, могу сказать, что я здесь не потому, что мне нравится Канада, а потому, что Господь прислал меня сюда для служения.

- Ваш любимый Библейский стих?

- 77 псалом, 7 стих – это повеление Бога Израилю, состоящее из трех принципов: возлагать надежду на Бога, не забывать дел Божиих и хранить заповеди Его. Это и есть кредо моей жизни.

Сергей Тараненко, Людмила Качкар

protestant-press.com

Источник:

Invictory.org

Архив новостей

Облако тегов:
церкви церквей служение канады церковь канаде канада человек здание канаду служения евангельских объединения христиан приехали стране славянские баптистов молодежи церквах торонто славянская сохранить канадских английском осталось общины пастора эмиграции евангельские эмигранты провинция владимир лондоне русскоязычные основном protestant частью бывшего объединений руководителем авторитет господь иногда объединение славянских населения канадского вымирают поскольку андриец городе община верующих англоязычных возможность несколько молодежь общения многие церквами христиан баптистов евангельских христиан церквей евангельских славянские церкви здание церкви вашему мнению церкви канады британская колумбия церкви которые провинции британская является частью реальную пользу славянских церквей предложили возглавить богословское образование миссионерским видением поместной церкви владимир иванович церкви первой бывшего советского процентов населения провинция онтарио служение пастора объединения церквей восстановить служение божьей помощью занятий спортом евангельских христиан баптистов церквей евангельских христиан провинции британская колумбия сайта protestant press славянские церкви канады церкви первой волны бывшего советского союза объединения церквей евангельских первой волны эмиграции

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>