Христианские новости и новости религий со всего мира.
09.11.2009 6:46:01
Президент Адвентистской церкви ответил на вопросы
Владимир Крупский родился 30 мая 1960 года в селе Хажин, Бердичевского района, Житомирской области в большой и дружной адвентистской семье Любови и Аркадия Крупских. Кроме сына, в семье подрастали три дочери: Наталья, Людмила и Ольга.
Родители Владимира Крупского были членами Церкви Адвентистов седьмого дня и дали своему сыну христианское воспитание.
В 1977 году закончил среднюю школу. В 1978 году он заключил Завет с Господом через водное крещение в Бердичевской общине.
С 1979 по 1981 года отбывал службу в строительных войсках вначале в Курской, потом в Калининградской областях. С самого начала он твердо решил оставаться верным Богу при любых обстоятельствах.
Летом 1982 года Владимир соединил свою жизнь с прекрасной девушкой, ставшей верной подругой жизни – Лилией Буз. Поначалу молодая семья жила в Днепродзержинске. Тогда же Владимир начал заниматься на курсах по подготовке служителей, организованных пастором П. Титковым в Харькове. Там, нелегально, вместе с другими изучал он основные богословские предметы, церковное руководство, гомилетику и др.
По окончании курсов был призван руководством церкви на духовную работу в шахтерский город Павлоград Днепропетровской области.
В 1985 году был рукоположен Григорием Галаном в сан пресвитера.
В 1987 году был переведен на служение в общину города Измаила.
В 1989 года Крупский начал учебу на заочном богословском отделении Заокской духовной академии.
В 1990 году был переведен на служение в общину г. Николаева.
В 1991 году на II съезде Южно-Украинской конференции был рукоположен в сан проповедника, приняв пожизненное посвящение служения Богу. На этот же съезде был избран руководителем отдела молодежного служения конференции. Однако до конца установленного срока ему не довелось совершать это служение, поскольку возникла необходимость принять обязанности секретаря-казначея Южной конференции.
В конце 1992 года принял служение казначея конференции, а в январе 1993 года секретаря-казначея.
На ІІІ съезде Южной конференции в мае 1994 года Владимира Крупского избирают президентом этого объединения Церкви. В июле 1995 года он – делегат Всемирного съезда Церкви АСД, проходившего в городе Утрехте (Голландия).
Владимир Крупский обладает хорошей способностью зажигать сердца сотрудников к новым свершениям. В него поверили. За ним пошли. Поэтому в мае 1997 года делегаты очередного съезда Южной Конференции избирают его своим руководителем на второй срок.
Однако на этом посту он находился меньше половины назначенного срока. Бог доверил Владимиру Крупскому высокий пост ответственности за Его Наследие во всей Украине.
На VI Съезде Украинской Унионной Конференции в 1998 году был избран ее президентом, и исполняет это служение до настоящего времени. Владимир и Лилия Крупские имеют троих детей.
Человек после смерти находится на небесах или он мертв и ждет воскресения? Мучают ли бесы людей в аду? Как на эти вопросы отвечает адвентистская церковь? Спасибо. (Алексей, Сибирь)
Вокруг этого вопроса очень много различных мнений и взглядов, потому что он относится к запредельному, непонятному, но очень волнующему многих людей. Для меня во всех подобных вопросах Библия является самым верным и надежным источником. На вопрос: находятся ли человек после смерти на небесах, может ответить текст из послания апостола Павла к Евреям 11,39-40. Второй не менее важный текст: Даниила 12,13. Также описание смерти Лазаря в 11 главе Евангелия от Иоанна сообщается - "Лазарь друг наш уснул, но я иду разбудить его”. Вдумайтесь, Алексей, в слова Христа: ″Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения” (Иоан.5:28-29). И в самом Вашем вопросе второе предположение и есть ответ. А каков тогда смысл воскресения, если мертвые живы и на небесах? Единый, имеющий бессмертие – только Бог (1 Тим.6,16). Люди же бессмертия достигнут при воскресении Римл. 2,7. А бесы людей в настоящее время не мучают в аду, но когда в будущем настанет время воздаяния, то и сами бесы вместе с нераскаявшимися грешниками будут гореть в адском огне.
Здравствуйте Владимир! Скажите пожалуйста, как сейчас АСД относятся к другим протестантским конфессиям? Считаете ли вы, что они также спасены? Продолжаете ли вы считать Ватикан Вавилоном? И еще какие есть ответвления реформаторского адвентизма на территории бывшего СССР? Шелковцы, никуличи, кто еще? (пастор харизмат, Саша)
Здравствуйте Саша! – Вначале Вы ставите два вопроса. Первый – касается взаимоотношений, и ответ здесь такой - мы учим нашу паству любить Господа и любить людей, не только принадлежащих к какой либо конфессии, но и тех, кто противится Слову, потому что это божественный принцип безусловной любви. Поэтому, имея различные взгляды, мы должны вмещать друг друга такими, какие мы есть, при этом содействуя человеку в процессе примирения с Богом. Второй – это вопрос спасения. Здесь неверное будет более правильным посмотреть как адвентисты относятся к спасению вообще: является ли для них принадлежность к АСД автоматически спасающим фактором? Нет! Мы так не учим. Вопрос спасения - это вопрос взаимоотношений с Господом, это вопрос веры, которая должна быть спасающей. И, в конце концов, это дело самого Господа. Мы говорим об условиях спасения и верим, что без выполнения этих условий спасение невозможно. К этому относится и покаяние, и примирение с Богом, и исполнение Его воли, открытой в Священном Писании. Нет спасающей церкви как таковой, есть спасающие взаимоотношения. Нет спасающей церкви - но есть Богом основанное движение, которое способно привести людей в близкие, спасительные взаимоотношения. Таким, прежде всего, я вижу адвентизм: это Богом открытый путь от обращения к славе.
Мы продолжаем верить, что вследствие развития греха, особенно начиная от открытого организованного противления Богу во время строительства "вавилонской башни", была утверждена среди людей и система богопротивления, за которой стоит сам "вселенский обманщик". Система, в которой единый, предложенный Богом путь спасения заменен множеством других. Это проявлялось в идолопоклонстве древней Ассирии и Вавилонии, и это проявляется и в современных церквах, верные из которых более легалисты (законники) нежели евангеликалы (оправдывающиеся только верой). Вавилон это смешение, это целая система. В учении Католической церкви, где доминирует предание над Писанием, можно обнаружить принципы, корнями своими уходящими в язычество. Адвентисты не первые определили это. Ранние протестантские церкви декларировали это, и наиболее яркое представление этой проблемы было сделано великим немецким реформатором Мартином Лютером.
Что касается различных ответвлений адвентизма то основное – это АСД РД. Как они разделяются внутри самого реформационного движения - я не вникаю в это, потому что эти группы малочисленны, и мы никогда не ставили задачу собирать о них точные сведения, а направляем больше внимания при встречах на созидание единства. И здесь важен принцип "Солоскриптура" - "Библия и только Библия" как самый надежный и ведущий к единству принцип. Что касается "шелковского движения" они на сегодня не есть ответвление Адвентизма, но более похожи и по учению, и по жизни на культ.
Фарисеи были мастаками по размножению разных президентишков. Когда это закончиться здесь на Украине? (Андрей Фуников, Черновцы, Украина)
Прежде всего, что вы, Андрей, подразумеваете, говоря "президентишков"? То, что в статусе административной структуры Церкви АСД есть слово "президент конференции” (или униона)? Или то, что слишком много различных делений в христианских церквах, и люди называют себя так? Не могу сказать что это, каким-то образом связано с фарисеями напрямую. Деление между верующими более всего связано с человеческим фактором желания превосходства, который присущ невозрожденному человеческому естеству. Молитва Христа "…да будут все едино" (Ин.17 гл.) говорит о том, что разделение – это работа не свойственна Божественной Троице. Хотя следует признать, что верующие научились оправдывать дробление, происходящее неестественным путем - не из-за естественного роста, когда общины вырастая до больших размеров разделяются, при этом сохраняя единство веры и общность тела Церкви. Иногда сравнивают это с разбитым зеркалом, где каждый кусочек отражает солнечный свет. Но никто не задумывается, какое очертание лица Иисуса видят люди мира сего в разбитом зеркале. "Разделяй и властвуй" более относиться к этим процессам, и ими руководит "противник единства". Единственным скрепляющим фактором является исключительно Истина, открытая в Писании. И эта же истина делает нас свободными, и она же ведет нас к единству.
Когда прекратятся разделения? Когда придет Христос и соединится Небесная реальность с теми, кто ожидают Христа во спасение.
Должны ли мы, по Писанию, избегать церковных организаций, даже если они не проповедуют ложные учения и не терпят их? (Мария, Беларусь)
Вопрос можно понять двойственно: как относиться к существующим параллельно различным церковным организациям, когда кажется, что они тоже проповедуют правду? И как вообще относится к организационному устройству Церкви? Наверное, следует признать, что нет двух истин, а только одна. "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иак.3,11). Проповедуемое церковной организацией учение может быть или правдой, открытой и утвержденной Богом как истина, или ложью. "Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает" Мтф.12,30. Если проповедуемое церковной организацией есть Истинна, открытая в Слове - то держитесь этого, поддерживайте такую церковную организацию, чтобы не оказаться богопротивниками. И церкви, исповедующие одну полную библейскую истину, обязательно объединятся под знамя Князя Эммануила.
Что может сделать церковь (как организация) сегодня для пробуждения среди ее членов? Ведь те программы которые проходят не затрагивают членов церкви. Спасибо (Вячеслав, Николаев, Украина)
Спасибо за откровенный вопрос, и вопрос очень кстати. Наверное, необходимо сказать о двух видах программ: программы, направленные на пробуждение евангельской идеи для внешней проповеди и программы внутри ее.
При правильной организации евангельской работы, а в современных условиях по-другому и невозможно, эти программы должны вовлекать не отдельную группу людей, а большую часть членов общины. Служащая, а не просто занимающаяся короткий период времени дистрибюцией буклетов община, уже получает общность служения и спасения других людей, а от этого и определенный духовный фактор роста. Но не всегда именно так организована наша работа вне церкви, поэтому и евангельское служение такого типа не пробуждает и не вдохновляет.
Другой тип программ призван работать изнутри. Проблема только в том, что отношение значительной части членов церкви ко многим важным факторам спасения и духовной жизни, к сожалению, воспринимаются как в тумане. По всей видимости, такое состояние вполне соответствует состоянию 10 дев из притчи Иисуса - когда все уснули... (Мат.25,5). В сонном состоянии ничего не работает, и программы здесь ни причем - они остаются вне сознания людей. Необходима весть пробуждения "Вот жених идет, выходите навстречу ему" - эта весть не звучит по-настоящему, мы все еще в иллюзиях материального мира. А в нем никакие программы не работают. Церковь сегодня «благословила» для адвентистов так называемые «Полевые школы», иначе говоря, программы духовного возрастания. Не менее пятидесяти таких программ уже проведено с участием уже несколько тысяч человек. Положительный опыт этих программ распространяется по Украине.
В описании вашего жизненного пути большое место занимаете перечень ваших регалий как президента каких-то Конференций. Зная, что АСД всегда выступали против Папы м Католического вероучения, хотел спросить вас - насколько библейски обосновано объединение церквей под одного Папу, пусть даже этот папа будет из АСД?? (Владимир, Житомир, Украина)
Кроме бакалавриата в практическом богословии и магистратуры в области развития общества мне не на что ссылаться. А статус руководителя (президент) - это не регалии, а ответственность, которой Церковь наделяет руководителя. В Церкви Адвентистов седьмого дня – это всемирный универсальный термин, обозначающий статус руководителя церкви на определенной территории.
Но вместе с тем Адвентисты никогда не выступали против людей, а выступали против неверных систем богопоклонения. В этом плане было бы неверно смешивать формы административного устройства и духовный авторитет. Мы признаем духовный авторитет Священного Писания, и уважаем духовных людей, которые живут в соответствии с ним. Если Главою Церкви есть не человек, а Христос Иисус, тогда и Тело церкви не разделенное, а единое: как члены церкви в поместной общине, так и общины в союзах, которые в Адвентистской церкви названы Конференциями, объединяющие общины и группы территориально. Адвентистская Церковь имеет представительскую форму правления. Это означает, что она, в отличие от католической, управляема не одним человеком, а комитетами. В комитетах пропорционально представлены и рядовые члены церкви, и служители, избранные на четыре или пять лет, в зависимости от уровня церковной организации. Мы считаем, что такая форма наиболее приближена к теократической форме правления, которая с самого начала предложена Богом.
Насколько правду говорят об АСД, что в их учение заключена доктрина будто всякий кто соблюдает воскресенье тем самым принимает начертание зверя? И вообще, как великого духовного лидера, хотел спросить вас, что нужно сделать, чтобы человеку спастись от вечных мук ада? (Владимир, Житомир, Украина)
На основании Священного Писания, мы верим, что Закон Божий является отражением характера Бога и он неизменен как и Сам Бог. Смотри Рим.7,12; Пс.18,8; Дан.9,11; Ос.4,6; Мат.5,17; Рим.3,31 и другие тексты, которые невозможно перечесть в коротком ответе. Четвертая заповедь в Законе Божием говорит не только о почитании человеком субботы, но утверждает Бога как Творца, словом Которого сотворены небо, земля, море и источники вод. Против авторитета Бога - Творца и восстал древний змий, потому что пытался превознести свой авторитет: "...сяду на горе в сонме богов, буду подобен Всевышнему..." (Ис.14,13-14).
Заповедь о субботе стоит фактически в центре Декалога, и она содержит в себе элементы печати: имя, титул, территорию правления. Бог не изменял свой Закон, потому что Он неизменный в слове. В 321 году императором Константином, представителем языческого Рима, была введено соблюдение воскресенья – дня, в который язычники поклонялись Солнцу. Таким образом, субботняя заповедь была умалена, и сам Закон был изменен. Появился другой человеческий авторитет, за которым фактически стоял "древний змий". И книга Откровение описывает, что это разделяющий фактор ясно проявит себя в последние времена. Печать Божия и начертание зверя - основные полярные понятия и дилемма, которую должен решить для себя каждый человек.
Что делать, чтобы спастись от вечных мук ада? Перестаньте думать о нем. Начните думать о жизни вечной! Что это значит – Христос открыл в беседе с Никодимом (Иоан.3,1-8).
Долгое время в христианских кругах идет спор: считать адвентистов братьями, или нет. Потому вроде как братья, исповедуют Христа Господом, но при этом следуют иудейским заповедям (суббота, свинина), и учению Елены Уайт. Скажите как с этим обстоят дела у вас, и на ваш взгляд можно ли вас адвентистов, считать братьями. И подскажите, что такое "президет церкви"? (Олег, Москва)
Христиане могут без сомнения считать адвентистов седьмого дня братьями, потому что как Вы написали: исповедуют Христа Господом, но и также веруют в Триединого Бога; считают Библию основанием веры; исповедуют Христа Спасителем и спасаются благодатью (в отличие от иудеев) и т.д. Большинство адвентистских доктрин совпадают с учениями больших христианских церквей.
Что касается иудейских заповедей, то все те обряды, служения в храме, жертвы, которые указывали на Христа, мы не исполняем. Их сотни. А что имело вечное значение – постановление о седьмом дне – субботе и законы питания – мы исполняем (Быт. 2:1-3, Ис. 66:16-17; 22-23; Кол. 2:16-17).
Учению Е.Уайт как отдельно взятому мы не следуем, а только Библии, т.е. учению Христа, пророков и апостолов. Мы читаем труды Е.Уайт. Они помогают нам лучше понимать Библию и Бога.
Как уже ранее было сказано, президент Церкви – это название должности пастора, который несет самую большую административную ответственность в руководстве отдельной структуры Церкви (президент конференции, унионной конференции, генеральной конференции). Его обязанности и права оговорены уставами и рабочими положениями этих структур. Я избран президентом Украинской Унионной Конференции Церкви Адвентистов седьмого дня.
Здравствуйте Владимир! скажите пожалуйста, почему АСД считают себя только правильными? почему не хотят иметь единства с другими церквами? Почему всегда нас - не АСД, упрекают в том, что мы не исполняем субботы? (Феликс)
Здравствуйте Феликс! Отвечая на ваш вопрос, следует заметить, что утверждение о том, что только мы правильные, можно без особого труда обнаружить и во всех конфессиях. В противном случае, кто, считая себя неправильным, продолжал бы исповедовать предложенный духовный путь и сохранять верность той церковной организации? Просто мы себя не замечаем. Мы лучше видим других. Хотя справедливости ради необходимо признать, что секулярный подход или постмодернистский подход размывают вообще определенность, по этой причине изменилось отношение и протестантских церквей ко многим вопросам морали и определенности христианства.
Адвентисты утверждают, что библейская истина, открытая в Ветхом и Новом Заветах, является той полной Истиной Спасения, открытой Богом. Проблема в том, что современные христианские направления руководствуются иногда иными принципами в понимании Священных Писаний. Можно наблюдать значительное различие толкований даже внутри отдельной конфессии. Это и свободное интерпретирование текста, и разделение библейской истины для евреев и не таковых, и взгляд на ”новозаветнее упрощение” пути спасения, и отношение к Закону, как таковому, который утратил свое основное значение мерила послушания в Новом завете.
Мы утверждаем верховенство не адвентизма, а верховенство Истины. "Соло скриптура" - что означает Библия и только Библия и она объясняет себя саму - это наш принцип толкования Священных Писаний. В этом плане мы отстаиваем Библейскую истину и не соглашаемся с ее заменой на человеческие традиции, поэтому и не можем признать на духовном уровне единство вне этой Истины. Экуменическое единство - не библейское, оно создано людьми. Но верность Библейской Истине предусматривает еще и любовь к людям независимо от их взглядов, а это означает отсутствие агрессии по отношению к людям, исповедующим другие взгляды.
Что касается упреков со стороны адвентистов во время бесед о субботе, считаю такой метод аргументации неправильным. Упреком ничего не достигнешь. Должен быть диалог в уважительной форме. Это приемлемо.
Здравствуйте! У меня несколко вопросов: 1. Если человек не соблюдает субботы, он что не спасен? 2. Не стал ли Иисус для нас субботой т.е нашим Покоем? 3. В учении АСД подробно расписана книга откровения, как можно так подробно толковать, если сам Иоанн не сделал этого? Эти подробности уже указывают на то, что это заблуждение. 4. Ваше отношение к баптиской, пятидесятнической, харизматической церкви? Вы считаете их братьями и сестрами? 5. Ваше отношение к свидетелям Иеговы? Вы их считаете братьями и сестрами? 6. Вино пить можно? 7.Есть ли рост членов в АСД? (Филипп, Киев)
1. Спасение – это результат веры в Слово Божье и повиновение Богу. Человек спасается не потому, что соблюдает субботу, а потому, что верит и повинуется Тому, Кто сказал: «Помни день субботний, чтобы святить его». Исх. 20:8-11. Человек спасается, если верит и повинуется Христу, Который не отменил ни одной из десяти заповедей. Матф. 5:17-19.
2. Мы входим в покой Христов верою и только после этого мы можем подобно Богу «успокоиться от дел своих в день субботний». Матф. 11:28-30, Евр. 4:9,10. Покой во Христе не отменяет покой от дел в день субботний, но делает субботу христианской, а не законнической, или фарисейской.
3. Сегодня во всех христианских конфессиях есть объемные комментарии на Откровение, и это не говорит о том, что все они ложные. Главное то, о чем они говорят. Насколько они эти ”подробности” соответствуют Библии в целом и насколько они правдиво объясняют историю христианской церкви.
4. Наше отношение к ним положительное, мы всех их уважаем за их веру, хотя не во всех пунктах можем согласиться с ними. Мы всегда их называем христианами, братьями и сестрами.
5. Свидетели Иеговы стоят особо: они не верят в Божественность Христа и в Личность Святого Духа. Это создает затруднение в общении и взглядах. Однако мы всегда открыты для честного диалога с ними.
6. А что Вы думаете по этому поводу? Мы не практикуем употребления никаких алкогольных напитков.
7. Самый большой рост членств был в девяностые годы, тогда наши общины увеличились количественно, и число их возросло в несколько раз. Сейчас такого большого роста не наблюдается, но новые люди приходят постоянно.
Добрый день Владимир! Ваше отношение к другим конфессиям? Посещали ли Вы церкви из других конфессий, учавствовали ли в их служении? Если да то какие? С кем вы дружите? На сколько Вы поддерживаете межконфессиональные общения? Рекомендуете ли Вы участвовать в них церквей из Вашей конфессии. Спасибо за откровенные ответы. (Дан. Украина, Крым)
Добрый день, Дан! Сколько я помню себя в служении, столько и помню различные формы нашего межконфессионального общения. Продолжаются они и до настоящего времени с одной неизменной особенностью – мы остерегаемся навязывать со своей стороны глубокое общение вокруг Библейской Истины, поскольку, когда это случается – это короткие всплески интереса, и они быстро заканчиваются не по нашей инициативе. Мне кажется, что существует боязнь потерять себя, обретая единство в Божественной Истине, поэтому за лучшее предпринимают – не заходить на эту территорию.
А во всех остальных вопросах мы как люди имеем много общего, и мы стараемся общаться. Как член правления Украинского Библейского Общества каждый год посещаю различные церкви на празднике Библии и проповедую. Точно также и представители других конфессий, приглашаемые УБО в наши общины. У меня лично очень хорошие отношения со всеми членами Всеукраинского Совета Церквей созданного в 1995 году при Государственном Комитете по делам религий. У нас происходит открытый диалог с лидерами протестантских церквей. Мы поддерживаем межконфессиональное общение, не затрагивающее непосредственно богопоклонения. Как первый важный шаг нашего диалога вижу в том, чтобы не распространять негатива друг о друге, но вместе с тем и не терять определенности, справедливости и правды, используя при этом правило, учрежденное самим Господом – ”пойди и скажи”. Выходя из выше изложенного, мы никогда не запрещали общения, но и не поддерживали существующих экуменических настроений, как не имеющих смысла в нашем движении.
Уважаемый пастор Владимир, мы слышали, что благодаря Владимиру Шушкевичу вы вернули себе церковный офис, который находиться на подоле. Какие у вас сейчас с ним отношения? (Максим Иванович, Киев)
С Владимиром Шушкевичем был знаком лично и неоднократно встречался с ним. Правда в последние годы ничего о нем не слышу и не знаю, где он. Возвращение или точнее оформление документов по нашему зданию на Подоле имело очень долгую историю. Причастность к этому процессу имели многие люди, когда необходимо было восстанавливать все детали. Возможно, какое-то отношение к этому имел и Владимир Шушкевич, работая советником в Киевской мэрии. Хотя мне кажется, что он пришел уже в период завершения этого процесса. Непосредственно все решения принимались Киеврадой с подачи мэра Александра Омельченка.
Владимир, слава Богу! Читал немало адвентистской литературы и не уставал удивляться причудливой смеси закона и благодати, изрядно сдобренными рекомендациями по здоровому образу жизни. А уж та казуистика, которая применяется для откровенного передергивания Писания в угоду идеям и учениям АСД просто вызывает восхищение. Скажите, пожалуйста, чем вас привлекает движение АСД и почему ваш выбор пал именно на АСД, а не на традиционные евангельские конфессии? Спасибо (Зилюк, Абу-Даби)
Саркастический тон и насмешливые выражения не делают ваши вопросы заслуживающими внимания, поскольку у вас уже сложилось свое достаточно твердое и однозначное мнение об адвентистах, и любой мой ответ будет принят в таком же насмешливом и ироничном тоне. В таких случаях Иисус Христос ничего не отвечал.
Задавайте вопросы в уважительном и приличном христианину духе, тогда мы продолжим об этом разговор.
С уважением, Владимир.
Верят ли АСД в доктрину "Троицы"? И на каком основании? Ведь первая Божья заповедь говорит что наш Бог един. (Петр Антилопа, США)
Да, мы верим, что Вечный Бог, Который Един есть. Это часть истины о Боге. Другая часть этой истины в том, что Бог открывается человеку в трех ипостасях. И Писание ясно открывает нам эти две библейские истины: существует один Вечный Бог и существует три различных ипостаси Бога: Отец, Сын и Святой Дух. Из этого мы верою делаем вывод о Боге Отце, Сыне и Святом Духе. Эта доктрина выходит за пределы постижимого для разума, так как на земле мы не имеем аналога, что бы показать это на примере. Но мы и не пытаемся нашим ограниченным разумом детально объяснить ее. Так как, объяснив и поняв Существо Божества, мы сами встали бы на место Бога, и даже над Ним, что практически невозможно.
Почему в АСД Елена Уайт почитается пророком последнего времени? Почему вы говорите что суббота, праздничные времена и Закон Божий были изменены в 325г н.э на последующих римокатол. соборах? Но папством впоследствии была введено и учение - догмат о Троице, термин которого нет в Н.З. Известно, что Елена У. не учила о триединстве Божества. Интересно, как в АСД произошла эволюция и компромисс экуменических взглядов? (Хаим, США)
Библейская история повествует о том, что во времена Ветхого и Нового Заветов Бог имел особых представителей на земле – пророков. Но Божий пророк должен отвечать библейским признакам истинного пророка. Согласно Библии истинный пророк учит тому, что говорит закон Божий и откровение Божье (Его Слово) Исаии 8:19, 20. Он также указывает на Христа как основу веры христианской (1иоан. 4:1-3). Переданная весть истинного пророка, если она не условная – обязательно исполнится (Иерем. 28:8,9). И наконец, важный признак истинного пророка – его плоды, то есть, результат его деятельности (Матф. 7:15, 16). Эллен Уайт отвечает всем критериям библейского пророка.
Действительно Заповедь о субботе была изменена в то время господствующей Церковью. Библия даже предсказывала об этом богоотступничестве и последующем гонении на христиан, которые были верны этой заповеди. Читайте об этом в книге Даниила 7:25.
Что касается вопроса о Троице, то эта истина была в Священном Писании еще до появления самой Церкви. Так что здесь мы признаем первичную роль Святого Духа, который влиял на писателей Библии (Иоанн 16:13) и давал им понимание той или иной истины. Тот факт, что христианская Церковь позже открыла и признала то, что уже было заложено в Священном Писании, не говорит о том, что это заслуга Церкви. Первопроходцы адвентистской Церкви просто пришли к пониманию триединства Бога, как и других доктрин, последовательно. Истинна - прогрессивна! Бог не ослепляет истинной, а просвещает в той мере, в какой люди могут воспринять ее. Если эйкумена (единство) вокруг истины Слова Божьего и желании исполнить волю Божью, выраженную в Божьих Заповедях, а не человеческих преданиях и традициях – то это, то, за что молился Христос в своей молитве (Иоанна 17:21,22).
Брат Владимир, хочу спросить, еврейский год включает в себя семь дополнительных суббот, помимо обычных 52, вы их тоже соблюдаете? Например, дополнительная Великая суббота перед Пасхой? Лично я не член АДС, но стараюсь почитать день субботний и в этот день как можно больше уделить времени чтению Слова Божьего и молитве. Но в церковь я хожу по воскресеньям. (Михаил, Павлоград, Украина.)
Суббота Господня – это вечный памятник Творения, день рождения планеты Земля. (Быт. 2:1-4). Поэтому соблюдая субботу, мы верой утверждаем, что наш мир и все живое в нем, и сам человек как венец творенья произошел не в процессе эволюции, а вследствие Божьего творения (Исход 20:8-11).
Что же касается еврейских праздников, то они имели временное происхождение – пока существовал древний Израиль и все связанные с ним церемониальные законы и постановления. Об этом ранее в ответах уже упоминалось. Апостол Павел называет это «тенью будущих благ» (Колос. 2:16,17), называя при этом церемониальные праздники «субботы ваши» (Лев. 23:32), делая разграничение с субботой Господней. (Исаии 58:13). Мы эти праздники, которые также назывались субботы (только ”ваши”) не соблюдаем.
Вы правильно делаете, что, согласно истине, открытой Вам, почитаете седьмой день недели субботу. Во всей Библии, от книги Бытие и до книги Откровение, вы найдете только один день, который Бог благословил, освятил и почил – это суббота (Быт. 2:1-4).
Здравствуйте Владимир. Моя мама, сестра и некоторые другие родственники являются членами АСД, а я член церкви "Новое поколение". Мы отлично уживаемся вместе, любим друг друга еще сильнее во Христе, чем любили друг друга раньше, до Христа. Вместе дружно проповедуем своим неспасенным родственника, когда собираемся всей родней. Я крещена Святым Духом со знамением говорения на иных языках, а моя мама нет, но именно она молила Господа о моем спасении, а я сейчас молюсь за её исцеление с возложением рук и на иных языках, и она исцеляется. Вопрос первый: почему такая загвоздка в "высших эшелонах власти" наших Церквей? Или мы не так сильно любим Иисуса как вы? Вопрос второй. Вы соблюдаете субботу как седьмой день недели и святите её. А почему не соблюдаете седьмой год, пятидесятый год? У моих родных адвентистов есть земельные участки, на которых они работают, и я вижу что из-за того, что они не оставляют землю "отдыхать" на седьмой год, она у них совсем перестала давать урожай, а точнее даёт очень скудный урожай, с каждым годом все меньше и меньше. Можно ли так половинить учение Ветхого Завета, соблюдая субботу не соблюдать седьмой год и так далее? (Елена, Днепропетровск, Украина.)
Здравствуйте Елена! Приятно читать Ваше свидетельство о поистине христианских взаимоотношениях между Вами и вашими родственниками-адвентистами. Если Ваша мама молила Господа о Вашем спасении, и Вы теперь пишете «Я крещена Святым Духом…», то Вы можете сделать вывод, что и адвентистов слышит Бог.
Отвечая на первый вопрос, хочу еще раз подтвердить, что, встречаясь периодически с руководителями других конфессий, мы также с уважением относимся друг к другу. ”Загвоздки в высших эшелонах власти”, полагаю, нет. Мы стараемся всегда поддерживать толерантные отношения. Относительно степени любви к Иисусу считаю, что любая человеческая оценка или сравнение – субъективны. Только Библия может помочь определить истинность подобных заявлений. В Евангелии Иоан.14,15 Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Смотрите также 1Иоан.5:3. Да, действительно, мы соблюдаем и святим субботу, потому что это часть Закона Божьего, нравственные принципы которого действительны и в Ветхом и в Новом Заветах. Этот закон мы не объединяем с законом Моисеевым (Даниила 9:11), в котором как раз и изложены эти не имеющие религиозного смысла аграрные постановления. Иными словами, из более чем пятисот постановлений закона Моисеевого, все ритуальные, левитские и храмовые указания после Голгофской смерти Иисуса Христа утратили свое значение. С учетом совершенно другого современного государственного устроения нашего общества и те древние общественные указания сегодня неприменимы. И многие санитарные постановления сегодня буквально выполнены быть не могут, хотя идеи чистоты, санитарии и порядка наших жилищ не утратили свой смысл, но достигаются современными способами. Думаю, что было бы неплохо сегодня в вопросах земледелия учитывать принцип «седьмого года». А относительно субботы мы на основании многих текстов Нового завета еще раз подтверждаем, что чтим эту заповедь из Закона Божьего как памятник творения и искупления человека.
Здраствуйте Владимир! Скажите, пожалйуста, в каком году начала свое движение в мире, церковь АДС? Я слышала что не молятся адвентисты. Значит вы не крещены Духом Святым. Как вы можете мне обьяснить, почему вы не молитесь на иных языках? (Люда, Украина)
Здравствуйте Людмила! Спасибо за ваш вопрос. Отвечая, скажем, что слово «адвентизм» происходит от латинского – Adventus, что означает пришествие, приход, событие. По Библии, если взять, то, начиная от Адама, пророков, евангелистов и т.д. – все они были адвентистами в том понимании, что ожидали Пришествия Избавителя – Христа. (Иуды, 14). Что же касается современного названия движения Адвентистов седьмого дня, то оно было принято как официальное название Церкви 1 октября 1860 года.
В вашем вопросе о молитве кажется, вы имеете ввиду, что адвентисты не молятся со знамением иных языков (как в некоторых конфессиях) и получается, по-вашему, что адвентисты не крещены Духом Святым.
На самом деле адвентисты молятся и имеют крещение Святым Духом, но молятся на разных языках, которые существуют в мире. Наша Церковь – это всемирное движение, имеющее наибольшее присутствие в целом мире. Это движение молящихся на разных языках – от английского, украинского, русского и множества других. Так было и в Пятидесятницу. Когда Святой Дух сошел на простых рыбаков, апостолов Христа, не знавших других языков, они заговорили на языках тех народов, которые пришли на празник в Иерусалим. (Деян. 2:1-11). Да и в других местах книги Деяний мы видим повторение этого явления, когда получивший дар говорения на ином языке, говорил так, что его другой человек мог понимать. Библейский иной язык – это Дар Божий, понятный язык, дарованный людям для проповеди Евангелия. Для христианина пример во всем – Иисус Христос. Без сомнения, Он был крещен Святым Духом и имел Святого Духа «без меры», но ни разу не говорил на «непонятном языке». Он с людьми говорил так, чтобы Его понимали, принимали и прославляли.
Брат Владимир, как церковь АСД относится к исламу? (Алек, Украина)
У нас в церкви нет специальной доктрины об Исламе, и отношение к нему не есть каким-то специфическим. Мы считаемся с этим многомиллионным движением, которое после христианства зародилось на Востоке. У нас есть общие имена и некоторые общие постулаты. Ислам является одной из трех мировых религий, и сам по себе сложен и многолик. Об уважительном отношении к людям, не зависимо от их убеждений, мы уже говорили ранее. Мы можем согласиться с некоторыми нравственными учениями Ислама, основанными на Коране, часть которого заимствована из Библии. Но также удивляемся, например, жестокости и враждебности по отношению к людям, исповедующим другие религии, или своеобразному отношению к женщинам и т.п.
Брат Владимир, как вы относитесь к иконам и иным изображениям Христа? (Алекса, Николаев, Украина)
Мы не практикуем поклонение перед иконами и изображениями на основании второй заповеди Закона Божьего (Исх. 20:4-6; Втор. 4:15-19). С другой стороны, мы не считаем грехом, если кто-то использует картины, на которых есть библейские сюжеты, и применяет их как наглядные пособия, например, для обучения. Однако эти картины должны быть высокого художественного уровня, как произведения искусства. Нужно избегать использования низкопробных комиксов и слайдов со священными изображениями.
Влияет ли на вечную участь человека перед самым пришествием Христа, принадлежность к "неправильной" церкви, как учат адвентисты на основании Отк.18:4? Куда выйти? (Александр, Николаевская область, Украина)
Мы веруем, что есть видимая Церковь Божья Адвентисты седьмого дня и невидимая Церковь, в которую входят Божьи дети, находящиеся еще в других конфессиях и религиях (Рим. 2:11-15).
В дни перед Вторым Пришествием многие услышат призыв Бога и придут в видимую Божью церковь (Иоанн. 10:16; Откр. 18:4). Что будет с теми, которые не выйдут? Решение их судьбы только в руках Праведного Бога. Он рассудит всех праведно и верно.
У вас исключают из церкви за нарушение субботы? (джа. Украина)
Да, исключают за умышленное и регулярное пренебрежение и нарушение субботней заповеди из Закона Божьего. Если освященное Богом время перестает быть значимым для человека – это говорит о потере духовного единства с ”Господином субботы” (Марка 2:28) и Его церковью. Исключение – это формальное подтверждение уже существующего духовного разрыва человека с Автором Истины (Иоанна, 14:6).
Всегда дружил с адвентистами. Очень добрые и преданные служению люди. Хотелось бы знать, какие точки соприкосновения вы видите, в общении с пятидесятниками, харизматами и баптистами? Благословений вам! (Федор, Пермь, Россия)
Спасибо вам, Федор, за хорошие слова. Прежде всего, точками соприкосновения могут быть добрые, человеческие и христианские наши взаимоотношения. Далее – необходимо уважительно (подобно апостолу Павлу - Деяния 17:22-23) относится к духовным ценностям друг друга. И, учитывая (как уже было сказано ранее), что большая часть доктрин у нас общая, не утаивать свои особые ценности, но при необходимости представлять свои искренние убеждения как возможную альтернативу во взглядах своим друзьям из иных конфессий. Ведь известны многие факты, когда адвентисты искренно молятся о пятидесятниках, баптисты – об адвентистах и т.п. И, понятно, в таком духе могут быть, например, совместные усилия в распространении печатного Слова Божьего, какие-то общественно полезные деяния, социальное служение.
Был на богослужении в церкви Филадельфия (Киев). Благодарен Вам за вашу невероятную проповедь. Если бы мы помнили любовь Христову каждый день, возможно, наш мир был бы иным. Как думаете, возможно именно пассивные и самодовольно христиане несут наибольшую вину за секуляризацию, за моральный беспорядок за безнадежность миллионов .... грустно это как-то .... (Виталий, Киев, Украина)
Сожалею об этом, но должен разделить ваши переживание и мнение о состоянии христианства в современных условиях. Понятно, главную ответственность за упадок нашего мира понесет дьявол как инициатор всякого зла. Но также и пассивные христиане, отвергающие сами основы морали – принципы, открытые в Слове Бога. Эти принципы вначале отвергаются, а потом в конечном итоге начинается благословение того, что было запрещено и, более того, проклято Богом как нетерпимые вещи в жизни людей. Имеется в виду однополые браки и т.п. Важно нам всегда быть на стороне Божьей и руководствоваться только Его Словом, которое способно принести в наши души желанное утешение.
Если человек не дышит, есть ли у него душа, а как насчет младенца в утробе матери? (Viktor, SUA)
Согласно Быт. 2:7 душа – это тело, в котором есть дыхание жизни. Это значит, что каждый живой человек – это живая душа. Даже если человек не дышит какое-то время, но жив, он – живая душа. Кстати, пророки в состоянии видения не дышали (Даниила 10:17). Эллен Уайт тоже не дышала, когда находилась в состоянии видения. То же и к младенцам в утробе матери. Организм ребенка связан с организмом матери и получает все необходимое, включая и кислород, из материнского организма.
АСД как никто другой активно проповедуют так наз. Трехангельскую весть из кн. Откр. Почему? Что значит: "Выйди от нее, народ Мой (из ВАВИЛОНА), чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (кн. Откр.18:4) 1. Что есть Вавилон? 2. Что есть НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ? 3. К какому времени относиться послание ЛАОДИКИЙСКОЙ церкви? 4. Где будет 1000-е ЦАРСТВО, на небе или на земле Израиля? (Виталий, Сакраменто)
Трехангельская весть (Откр. 14:6-12) предшествует непосредственно Второму Пришествию Христа ст. 13,14. Первая Ангельская весть – это проповедь вечного Евангелия (ст.6) всему человеческому роду. Она призывает всех поклониться Творцу, ибо наступил час суда Его (ст.7). Поклонение Творцу – это не просто склонить голову и колени перед Ним, но признание Его святого Закона и подчинение себя этому закону. Неотъемлемой частью этого Закона является четвертая заповедь, которая призывает человека помнить день субботний, чтобы хранить его. Почему? Потому, что Бог благословил и освятил этот день, как памятник сотворения мира Быт. 2:2,3; Исх. 20:8-10, Ис. 66:22,23; Евр. 4:4-10. Иисус Христос не отменил ни одну из десяти Заповедей «доколе существует небо и земля» Матф. 5:17-19. Поскольку в ходе истории христианской церкви эта заповедь была незаконно отменена (Лаодикийский собор в 364 г.) Поэтому первая ангельская весть призывает к ее восстановлению, и это было пророчески предсказано еще Исаией (58:13,14). Эта заповедь имеет право на свое законное место среди десяти остальных.
Это вопрос ясно говорит сам за себя: в духовном Вавилоне наших дней есть немало искренних и любящих Бога людей. Бог призывает их выйти из Вавилона и присоединится к церкви остатка, которая соблюдает заповеди Божьи и веру Иисуса. Откр. 14:12.
1. Буквальный исторический Вавилон был языческим городом, в котором истинные знания о Боге были смешаны с мифами. Например, у них были сведения о сотворении мира, о грехопадении людей и о потопе, но все это было интерпретировано в контексте языческого миропонимания. Основные положения, на которых строилась вся идеология и общественная жизнь Вавилона, – это деспотическая власть монарха и языческая, замешанная на оккультизме, религия каждого ее жителя. В конце истории мира эта модель повторяется в глобальных масштабах. Поэтому все те конфессии, которые смешивают христианскую истину с философскими теориями и со спиритическими явлениями повторяют Вавилонскую модель управления людьми.
2. Начертание зверя – это предписание или повеления узаконенное зверем. Это противоположность тому, что начертал, или предписал, или повелел Бог в Своем Законе. Вспомните текст из Библии, где сказано, что «скрижали Закона были дело Божье и письмена, начертанные на них, были письменами Божьими». Римская власть изменила Закон Божий (в четвертом веке – четвертую заповедь, а в восьмом веке – вторую заповедь). Измененный закон Божий и стал тем начертанием зверя, о котором вы спрашиваете.
3. Послание к Лаодикийской церкви относится, прежде всего к исторической церкви в городе Лаодикия в I веке н.э. Характеристики и состояние той локальной церкви в Асии можно обнаружить и в современной церкви перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Следовательно, весть к Лаодикии актуальна и сегодня.
4. Тысячелетнее царство будет на небе согласно 20 главы Откровения, куда будут вознесены праведные всех веков при Втором пришествии Христа, согласно свидетельства апостола Павла І Фес. 4:15-17.
Здравствуйте Владимир! У Вас такая быстрая и стремительная карьера, каждый год вы подвигались по карьерной лестнице, не у одного Библейского героя так не получалось, у них обычно это занимало десятилетия, скажите по какому количеству голов вам пришлось пройти? Как вы себя чувствуете после того как сбили человека насмерть? Как вы себя чувствуете когда выгоняете с работы пасторов которым до пенсии пару лет, чтоб АСД не платило им пенсию? Вы хоть ощущаете хоть какоето угрызеник совисти когда очередной раз врете?
На анонимные вопросы можно было бы и не отвечать. Но вы бросили вызов не мне, а моему Небесному Отцу, который вел меня по тропе служения в Церкви, которую я люблю. На каждом этапе моего служения, мои братья и сестры давали мне кредит доверия, избирая на те, или иные должности. Подобно Моисею в древности, руководитель в 21 веке, будет иметь много врагов, особенно среди тех, кто нарушали Божьи заповеди и были исключены из служения. Но в церкви АСД это делает не один человек, а исполнительный комитет, а потом, исключает собрание членов общины. Люди, потерявшие благословение служения, обычно злы на всех, но мне кажется, в первую очередь, они злы на себя. И вся эта ненависть и ропот направляется на руководителей. Но Бог Вам судья. Поэтому, моя совесть чиста, а ошибки, которые я действительно совершал в моем служении, это были ошибки ума, но не сердца!
Что касается пенсии пасторов, то они получают ее из государственного пенсионного фонда. А благотворительное пособие Церковь может дать пастору за верное служение, в случае если он сохраняет верность церкви и не исключен из ее рядов.
Истина - это наверно то чего боятся многие люди в этом мире, и христиане тоже к сожалению не исключение. Потому что встретившись с истиной многие доктрины станут мертвыми, а христиане так сильно любят доктрины что пожалуй Иисус тут уже не к месту, ведь это же наше учение так говорят христиане и сразу библией прикрываются. Одни умрут за платки, другие за субботу жизнь отдадут, а я скажу как Иисус Ад реален, нет никакого сна души Иисус Христос (Я Есмь) Бог пришедший во плоти Дух Святой личность, и третья ипостась Божества (Вячеслав, Мценск, Россия)
Что есть истина? Вопрос Пилата во все века волнует каждого человека. Библия определяет истину, как неизменную в веках константу. Удивительная особенность, слово Божье определяет три грани истины. Как мы имеем веру в откровение Бога в трех личностях, так же мы веруем в слагаемые истинны:
Иисус Христос – истина. Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь.
Слово Божье – истина. Иоан.17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Закон Божий – истина. Пс.118:142 Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.
Настоящий христианин не боится, а восхищается этой истинной. Истина выражается доктриной. Поэтому доктрина, которая основана на живой истине, никогда не станет мертвой. Для нас христиан, истинная доктрина всегда исходит от Христа, и так же дорога, как и сам Христос и Его Церковь.
А доктрина в данном случае рождается из слов Христа: «Лазарь, друг наш уснул, и Я иду разбудить его», говорит о том, что смерть есть сон. И горящий ад реален, но только не сейчас, а в будущем…
С последними вашими утверждениями нельзя не согласиться так как слова Христа, Иоан. 8: 58 «Я Есмь», говорят действительно о том, что Он истинный Бог, пришедший во плоти. Слова Христа: Иоан.14:16 «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек», есть фундамент нашей веры, и что Дух Святой – Личность, и третья ипостась Божества – это верно вы, Вячеслав, заявили в конце ваших вопросов.
Приветствую, брат Владимир. Знаком с вами лично во время вашего служения в Николаеве. Прекрасные вспоминания. Благословений вам и успехов в служении. Вопрос: ваш высокий пост вынуждает входить вас в конфликт с внутренним ощущением истины? Иногда "портфель","должность-обязывает!"? Верю, вы остались таким-же простым и смиренным служителем! С молитвой-пастор Руденко Александр. (Александр, Николаев, Украина)
Спасибо за добрые слова и память обо мне как о простом человеке. Кажется, мне что таким и остаюсь. Старался и думаю, что имел успех в том, чтобы не входить в конфликт с моей совестью.
Шалом. Имеете ли вы отношение к супруге в.и.ленина? (Вася, Рига, Латвия)
Нет, не имею. Это просто совпадение фамилий.
Здравствуйте, Владимир! Скажите, почему в Церкви АСД толкования Библии изложенные Еленой Уайт считатются основополагающими основами учения, которое существует в АСД? Спасибо! (Михаил, Екатеринбург)
Здравствуйте, Михаил! Благодарю Вас за вопрос. Церковь АСД никогда не считала труды Елены Уайт выше Библии. Для нас Библия есть полнота Божьего откровения, практически Библия толкует сама себя. Библия не есть слово о Боге, она – Сама Слово Божье. Если Слово Божье назвать большим светом, то труды Е. Уайт есть малый свет, который ведет людей к свету большему. Чтобы оценить эти труды, их нужно просто внимательно прочитать, и вы почувствуете как эти страницы наполнены инспирацией Святого Духа. Прочитайте книгу «Христос – надежда мира», или другое название той же книги «Желание веков», и вы убедитесь, что писатель вдохновлен Богом.
Знаете ли Вы близко Бога? И если знаете, то как Он Вам открылся? Как любящий Oтец, как близкий Друг? Как Судья? Как строгий Учитель? Как...? Спасибо. (Людмила, Киев, Украина)
Для меня Господь - мой Небесный Отец. А с Отцом могут быть только доверительные отношения. Вспоминаю историю одного мальчика лет пяти. Он заболел, и папа повел его в поликлинику. Врач приписал мальчику сделать укол. Когда медсестра набирала в шприц лекарство, глаза мальчика наполнились ужасом и слезами. На что медсестра сказала: «Мальчик не надо плакать, больно не будет, тетя сделает укол не больно». Мальчик повернулся к отцу. Его глаза наполненные слезами, спрашивали: «Папа, скажи, мне не будет больно?» И тогда папа ответил: «Сынок, больно будет. Но вот тебе моя рука, крепко сожми ее, если будет больно. И помни, я буду с тобою» Я переживаю подобные отношения с моим Богом. Моя рука в Его руке. И я знаю – Он всегда со мною.