Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

17.06.2009 17:42:29

В РПЦ призывают серьезно усилить роль семьи в определении мировоззренческого компонента школьного образования

В Московском Патриархате указывают на целый ряд недостатков Концепции духовно-нравственного воспитания школьников и выступают за усиление роли семьи в определении мировоззренческого содержания образования.

"Более мощно в концепции могли бы прозвучать такие исконные российские ценности, как готовность человека к жертвенному служению Отечеству, к его защите, самоотверженность, самоограничение, что очень важно в момент экономического кризиса, когда безудержное потребление, кажется, уже окончательно показало свою бесперспективность", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на круглом столе в Москве, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

По его мнению, в концепции, которая включена в проект федерального государственного образовательного стандарта общего образования, "могли бы найти большее отражение такие ценности, как забота не только о материальном благосостоянии, но и о духовном развитии личности".

"Возможно, все это есть в определенных формулировках, но мне кажется, что формулировки, касающиеся перечисленных ценностей, могли бы быть гораздо более яркими, гораздо более не стесняющимися. Нам не нужно бояться быть самими собой, формулировать те ценности, которые выстраданы нашей историей, даже если они отличаются от установок тех или иных внешних сил", - убежден священник.

Он также выразил мнение, что "нужно очень серьезно усилить роль семьи в определении содержания образовательного процесса", и напомнил, что, согласно международному праву, российским документам образования, законодательству о правах ребенка, "родители имеют преимущественное право определять, какое мировоззрение будет преподаваться их ребенку в школе".

"И это право нужно очень серьезно подтвердить и на конкретных примерах, путем конкретных формулировок показать, в чем должна выражаться основная роль семьи в определении мировоззренческого содержания образования", - заявил Всеволод Чаплин.

Для него очевидно, что "было бы трагедией для большого количества людей, если бы опыт преподавания основ православной, исламской культуры, некоторых других религий был бы потерян. Люди с этим не согласятся, и откат назад невозможен".

"Нужно проработать вопрос о том, как сохранить и расширить практику, уже доказавшую право на жизнь, и как обеспечить - там, где еще не обеспечено, - возможность на основе свободы выбора изучать предметы, связанные с религией, с учетом мировоззренческого разнообразия нашего общества", - сказал представитель Московского Патриархата.

Он указал на то, что в России есть люди разных мировоззрений, "и каждой из этих групп нужно предоставить возможность, чтобы дети, проживающие в исламских, православных, иудейских, католических, протестантских, буддийских, атеистических семьях, познакомились бы в школе со своим мировоззрением, как это есть в большинстве стран мира".

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников была разработана учреждением Российской академии образования "Институт стратегических исследований в образовании" и размещена на официальном сайте Минобрнауки РФ 1 июня.

Авторы концепции отразили в ней свое видение национального воспитательного идеала, цели и задач воспитания школьников, особенностей духовно-нравственного развития гражданина России, ценностных установок обучения и воспитания в системе общего образования, управления воспитательным процессом, принципов взаимодействия школы, традиционных российских религий, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании школьников, требований к условиям воспитания и социализации учащихся.

Источник:

Religio.Ru

Архив новостей

Облако тегов:
образования воспитания концепции школьников духовно ценности общества определении нравственного мировоззренческого содержания духовно нравственного всеволод чаплин общего образования содержания образования определении мировоззренческого нравственного воспитания воспитания школьников мировоззренческого содержания нужно очень серьезно мировоззренческого содержания образования определении мировоззренческого содержания духовно нравственного воспитания

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>