Христианские новости и новости религий со всего мира.
04.01.2009 20:47:12
ДВЕ ЛОЗЫ: Служитель освобождения против сетевого маркетинга
Служитель освобождения от проклятий и помощник пастора церкви «Утренняя Звезда» Александр Котляков раскрыл свой взгляд на сетевой маркетинг, в котором он утверждает, что сетевой маркетинг является дьявольским планом, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org. Напомним, что не все служители разделяют его точку зрения, хотя тема сетевого маркетинга в данное время активно обсуждается во многих церквях.
ДВЕ ЛОЗЫ ИЛИ ТАЙНА ПЛАНА САТАНЫ
В наше время трудно найти человека, который прямо или косвенно не соприкасался бы с таким явлением как сетевой маркетинг. Практически в каждой церкви любой деноминации есть люди, которые либо вовлечены непосредственно в разные сетевые компании (Amway, Oriflame, Avon, Noni, гербалайф и прочие), либо покупают их продукцию и пользуются ею.
Я расскажу вам о своем личном опыте соприкосновения с сетевым маркетингом. По профессии я предприниматель. С 1991 года работал директором агентства недвижимости. Все операции с недвижимостью – сфера моей деятельности. Господь благословляет меня, и я имею успех в этом деле. Если говорить откровенно, как профессионал, я имел отрицательное мнение о методах и схемах сетевого маркетинга. Что-то необъяснимое отталкивало меня от этого и вызывало антипатию.
Однажды я побывал на презентации компании Amway. Я сразу обратил внимание на сходство проведения этого мероприятия со служением в христианских церквях. Вначале было некое «прославление» людей и их дел на поприще сетевого бизнеса. Звучали «свидетельства» сетевиков, для которых в трудных жизненных ситуациях этот бизнес был опорой, благодаря которой они живы и процветают. Лидеров, чьи успехи были весомыми, весь зал приветствовал стоя громкими аплодисментами. Затем последовало некое подобие проповеди. Давались основы учения о сетевом бизнесе. При этом «проповедник» яркими и зажигательными примерами подчеркивал преимущество идеологии сетевой компании, ссылаясь на незыблемые гуманистические ценности: желание процветания семьи, детей, стариков; желание иметь хорошее образование; желание иметь достойный уровень жизни; желание помочь вдовам и сиротам…
Затем всех, кто пришел первый раз и пожелал присоединиться к «новой семье», приглашали на сцену. Там были христиане и неверующие, молодые и старые, богатые и бедные, ученые и простые. Каждому вышедшему задавали вопросы о его жизненной позиции и о том, что привело его на это место. Каждого приветствовали громкими овациями, рассказывали, что теперь они входят в состав домашних групп тех людей, которые пригласили их. В группах они будут учиться, а дальше читать специальную литературу и слушать обучающие кассеты.
Явно чувствовался «драйв». Было некое липовое «помазание». У многих, и у меня в том числе, возгорелось желание вдохновенно и активно трудиться в указанном направлении. Я стал задавать Богу вопросы: «Что это? Зачем я здесь? Что ты ожидаешь от меня? Что мне делать? Мне очень не нравится атмосфера этого бизнеса, но с тех пор, как я стал христианином, в моей жизни нет случайностей. Может быть, это новое направление моего труда от Тебя?»
Я понял одно: «Изучай!». И я углубился в детальное изучение сетевой системы.
Первый тезис, который я отметил, был следующий: главное - не оборот товара, главное – построение сети, привлечение людей, главное – работа не с товаром, а с людьми. Умению завлечь новых людей уделялось особое внимание. Вся литература, все учебные аудио- и видеокассеты направлены только на одно – вербование новых членов. Не имеет значения, покупают ли «новообращенные» члены товары или активно участвуют в бизнесе построения сети; важно, что они причастны к общему процессу.
Итак, я понял, что суть этого бизнеса - не торговля товарами и услугами, суть этого бизнеса – построение сети.
В Библии этот принцип очень хорошо описан в Евангелии от Иоанна 15:1. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь». Господь говорит, что Он – виноградная лоза, а мы – ветви. Этот духовный принцип дан людям для построения церкви Живого Бога. Значит, нет во Вселенной более эффективного способа распространения информации, как только «из уст в уста». Ни TV, ни радио, ни биллборды, ни газеты не являются более эффективным способом рекламы. Иначе для построения и распространения Своей церкви Господь дал бы своим детям какие-то другие, особые методы еще 2000 лет назад. Но именно благодаря духовному принципу «виноградной лозы» церковь Христа живет и существует и распространяется по всему лицу Земли до сего дня.
Мы также видим много других мест Писания, где Господь описывает Израиль, как благородную лозу, «отрасль». Также и праведников Господь сравнивает с особыми деревьями - культурными, приносящими полезные и вкусные плоды: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.» (Пс.91:13); «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел» (Лук.13:6).
Люди, рожденные свыше, имена которых записаны в Книге Жизни, становясь членами церкви, приращиваются, как ветки на Виноградную Лозу. Они начинают питаться соками этой Лозы. И если они послушны Господу, со временем они начинают «плодоносить» для Его Царства. Итак, мы с вами - ветви Прекрасной Виноградной Лозы – Иисуса Христа.
Очевидно, что в сетевом бизнесе использован тот же духовный принцип. Но возникают вопросы: «Кто этим принципом пользуется? Кто является Лозой? Кто является ветками? Какого вкуса ягоды этой лозы? И полезное ли это насаждение на лице земли?»
Опять обращаемся к Писанию. «Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие» (Втор.32:32). «В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля, – и будет пусто. Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; от того развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы»( Ис.17:9,10).
По-моему, ответы – очевидны. Итак, сатана не способен придумать ничего нового, он просто берет уже готовое у Бога и извращает, создает фальшивку, уродует, использует для своих интересов. Маммона является этой горькой виноградной лозой, а все, кто участвует в процессе – ветви. Сатана сам по себе не властен проклясть, он хитро подводит человека под действие Божьего Слова о благословении и проклятии:
“Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете» (Втор.11:26-28).
В Новом Завете, в Евангелии от Матфея написано: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне», Матф.6:24.
Можно перефразировать: не можете принадлежать к двум лозам одновременно или: не можете одновременно приносить горькие и сладкие плоды или: из одного источника не может течь одновременно сладкая и горькая вода («Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Иак.3:11).
Божье Слово – живо и действенно. Поэтому все христиане, которые вошли в лозу мамоны (сеть), отсыхают от Истинной Лозы и постепенно начинают посещать церковь, фактически используя ее в своих бизнес-интересах. Любовь в них охладевает. Постепенно пропадает живой интерес к служению Господу. В лучшем случае, они становятся религиозными, легко пропускают служения, посещая церковь через раз. В конце концов, многие из них просто покидают церковь и уходят в мир.
Итак: Важно не кто ты, а чей ты! Все, кто стал частью, веткой горькой лозы сетевого маркетинга, вовлечены в служение маммоне. В этом и есть тайна плана сатаны.
Теперь поговорим о тех, кто прямо не участвует в сети, но покупает товары, распространяемые через сеть. Опять обратимся к Писанию. Поищем аналогии. Израиль приносил жертвы Богу. За счет этих жертв существовали левиты – племя священников. Служения в доме Божьем поддерживалось за счет десятин и добровольных пожертвований Израильтян. Сегодня Церковь Божья, благородная лоза, также поддерживается за счет десятин и добровольных приношений.
Горькая лоза сети не могла бы существовать без веры и жертв. Этими жертвами и есть товары и услуги, продаваемые в сетевых компаниях. А товары, посвященные на поддержку бесовской системы, становятся идоложертвенными. Приобретая их, люди поддерживают сатанинский план и становятся его соучастниками. И полезный по своей сути продукт, приобретенный в сети, становится заклятой вещью.
Это и есть одна из причин отсутствия успеха и присутствия поражения в христианской жизни такого покупателя. Правильный и четкий ответ на эту ситуацию записан в книге Иисуса Навина: «Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого"…» (Иис. Нав. 7:13).
Итак, главное отличие сетевого маркетинга от традиционного бизнеса в том, что если человек с сетевым маркетингом соприкасается, то уже не имеет значения, мал этот человек или велик, свободный он или не свободный, какую идеологию он имеет своим жизненным кредо, богат он или нищий; – такой человек автоматически становиться соучастником в хитром искусстве обольщения.