Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

17.01.2008 2:46:23

Интервью : Интервью кс.Гжэгажа Худэка,за которое он был выслан из РБ

Интервью кс. Гжэгажа Худэка, за которое он был выслан из Беларуси.Разговор с ксендзем Гжэгожэм Худкем из Люблина, приходским священником католического прихода в Речице, Беларусь.Кс. Гжэгож Худэк Здесь люди живут как в гетто. Словно находятся они в постоянной опасности. Отсюда секс и алкоголь, бегство в удовольствие. Такой ход ва-банк, чтобы ещё что-нибудь от этой жизни взять.


Их костюмом является спортивный/тренировочный костюм, женщины одеваются так, что улица смахивает на лёгкий порнографический фильм. Каждый жаждет любви, пробует её как-нибудь заполучить: купить, украсть, выторговать. За любую цену. Даже ценою СПИД
• Как случилось, что ксёндз оказался на Белоруссии? - я здесь уже 14 лет. Началось с практики семинарии, которую я проходил у ксёндза Лясковскего в Гомеле. И видно суждена мне была роль переездного священника, раз уж здесь я остался.
• А почему ксёндз остался? – Потому что понял, как много могу здесь сделать, провозглашая учение Христа. Когда я приехал первый раз на Белоруссию увидел пустыню. В моральном и религиозном смысле. Это даже не производило впечатления жизни языческой, а просто антихритсиансокй.
• В чём это проявлялось? - Грусть, сумрак, безысходность. Грех, который уничтожает здесь человека до такой ступени, что тот не в состоянии ни работать, ни жить. Бегство в алкоголь и секс - это здесь сплошь и рядом общепринятая норма. Мужчины после 40 берут себе любовниц-подростков, и никто этому не удивляется. Наркотики, аборты, СПИД - это, по сути, всеобщая картина ежедневной жизни.
• Ксёндз становится на амвон и грозит пальцем? - А что это дало бы? Я просто разговариваю с людьми. И сегодня, спустя 14 лет я более склонен их оправдывать, чем осуждать. Это не их вина, что живут таким образом; они по-просту не умеют иначе. Никто не показал им другой путь. Это трагические жертвы некоей системы, которая не даёт им ничего, кроме впечатления безысходности. Как-то молодые люди сказали мне прямо: Мы уже ни во что не верим. Нас всегда учили, что есть одна партия, один вождь, одно счастье. И оказалось, что это была ложь. Теперь приходите вы и вы говорите, что есть один Бог и одна правда. А если окажется, что вы тоже нас обманываете?
• Каких людей здесь ксёндз встречает? - Лишённых личности, корней, но при этом доброжелательных, гостеприимных и открытых. Полных страха. Надо много времени, чтобы их понять. Боятся войти в костёл; Бог для них – это угроза, так как Его Слово раскрывает правду, здесь же за правду погибло многие люди. Рядом с костёлом было еврейское гетто, в один день расстреляли все. Крик был на весь город. Такого крика не забывается, сказала мне старая женщина. Остаётся в человеке. Вместе со страхом.
• А всё же удалось ксёндзу получить обратно Речицкий костёл и собрать вокруг него верующих? - Длинная история. Костёл был освящен в 1903 году, но с 1968 по 1992 года был в нём ресторан "Старый Замок”. После распада СССР, когда Горбачев начал бороться с алкоголизмом, забегаловку переименовали в витаминный бар для детей. В 1995 года прекратилось правление Горбачева, а в костёл снова вернулась водка, так как бар витаминный поменяли на бар ночной.
• Трудно представить себе более курьезную ситуацию! - Здесь это никого не удивляло. Но нашлись 10 бабушек, которые заупрямились, что костёл снова будет костёлом. В 1992 года мы начались добиваться его восстановления. Оказалось, однако, что вся бюрократическая дорога не очень продвигает всё это вперед. Ну и бабушки в 1998 начали по-своему бороться за костёл. В одно прекрасное воскресенье спозаранку пошли в бар, сели за столик, поставили крестик, зажгли свечку и давайся молиться над розарием. Сразу же приехала полиция, выкинули бабушек из бара, ну вот они молились снаружи.
• Мужественно. - Мужественно и умно. Как начались допросы, то они знали, что ничто не могут подписывать и то их спасло. На следующее воскресенье они снова пошли в бар, а с ними уже человек 40. Приехали 2 патрульные машины. Кто-то приказал разогнать их слезоточивым газом. И разразился скандал, а даже большой скандал, так как действия властей были несоразмерны случаю. Они по-просту переборщили. заинтересовалась этим прокуратура, а в результате изменился фронт по вопросу костёла: мэр города начал с нами разговаривать. И, наконец, мы получили обратно костёл. Теперь продолжается его восстановление, так как в те годы, когда был здесь ресторан и бар, костёл обветшал.
• Как велик сегодня приход? - я Имею контакт с 500 лицами, которые заявили, что являются католиками. Из этой группы 60 человек приходят в наш костёл в Речице.
• Какова повседневная жизнь этих людей? - Другая. Более серая, скромная. Маленькие квартиры, известные по нашим соцреалистическим микрорайонам, только в более худшем состоянии и стиле. Особенно докучает отсуствие вентиляции в уборных, можно представить, что это не слишком комфортабельно. Добавьте к этому тонкие трубы канализации: туалетную бумагу не выбрасывают в унитаз, а рядом. Что же... не очень приятно это будет пахнуть. Главное в том, что там в людях уничтожили потребность в красоте, эстетике. Красота спасает, сказал Толстой, но когда разрушается её создатель, Бог, она теряет смысл. Но когда видят, что можно иначе, красиво, охотно это подхватывают.
• Ксёндз показывает им, что можно иначе? - Главным образом через убранство костёла, некую гармонию, которую я стараюсь создать. Я приглашаю к себе на колядку, готовлю приём. Я красиво накрываю стол, подаю закуски, блюда первое, второе... Люди удивлёны, так как у их всё сразу выставляют на стол; это показ некоего изобилия, такое настоящее угощение. А я им объясняю, что красиво - не значит много и дорого. Не надо вешать ковров на стену, но можно её покрасить добела. Тогда дешевле, проще и красивее.
• Праздники тоже более обильные, чем красивые? - Атмосферу праздников тут не очень видно. В пасху люди подносят пищу для освещения в полиэтиленовых рекламных пакетах. Два главных праздника на Белоруссии это, впрочем, Новый год и День женщин. Лишь потом пасха и рождество. Может ещё день рождения Ленина...
• А как выглядывает этот большой Женский день? – Длится целых два дня: 8 и 9 марта. Никто не работает. Все пьют за благополучие дам. Это большое событие, трубит об том радио и телевидение. Цветы, пожелания, просто большой государственный праздник.
• Немного как у нас 40 лет тому назад... - У нас никогда не было так, как там. После распада СССР началось поездки на запад. Что-то начало меняться, люди надеялись на другую жизнь. Но после 1994 года всё остановилось. Молодёжь разочаровались, увидели, что у них нет шансов раскрыть крылья. Идут учиться, потом их направляют на работу.
• Нет безработицы? - А откуда! Там 2%-ная безработица, все чего-нибудь делают. Подметают улицы, сидят в музеях.
• Это навряд ли хуже всего? Хотя бы хватает на жизнь. - Они говорят так: мы не живём, мы "выживаем”. Плохая работа, плохая зарплата. Но не это самое плохое. Самое плохое это то, что в тех людях сидит внутри. Там трудно найти семью в которой кто-то не был бы репрессированным, или не был в Афганистане, не убил человека. Те, которые убивали ненормальные, страшно страдают. Есть в Речице такой человек, редко трезвый. Говорит: я убивал и мне это даже понравилось. Государство сказало, что можно убивать, а как я вернулся домой, оказалось, что всё это неправда. Как с этим жить, спрашивает, если нет прощения? Эти люди - это жертвы, я склоняюсь над ними с большим смирением.
• Этого смирения научили ксёндза 14 лет на Белоруссии? - Такая у меня надежда. Сегодня я знаю, что о ни о ком нельзя сказать наверняка, что он плохой, глупый или нечестный. Никто нельзя вычеркивать. Надо просто понять. Когда-то приехал к нам архитектор еврейского происхождения. Когда его спросили, как ему здесь нравится, ответил: здесь люди живут как в гетто. Словно находились в постоянной опасности. Отсюда секс и алкоголь, бегство в удовольствие. Такой ход ва-банк, чтобы ещё что-нибудь от этой жизни взять. Их костюмом является спортивный/тренировочный костюм, женщины одеваются так, что улица смахивает на лёгкий порнографический фильм. Каждый жаждет любви, пробует её как-нибудь заполучить: купить, украсть, выторговать. За любую цену. Даже ценою СПИД.
• Вы разговариваете об этом? - Они не хотят об этом разговаривать, ещё более огорчать эту свою серую жизни. А какая у них альтернатива? Речица это зона Чернобыля, они знают, что могут умереть раньше других, хотя нет никаких официальных данных о заражении. Что я могу сделать? Я могу им помочь обрести себя в этой действительности. Найти надежду, веру, просто смысл жизни.

Магдалена Божко

Белорусская Христианская Демократия

Источник:

Белорусские христианские новости

Архив новостей

Облако тегов:
костёл ксёндз нибудь человек красиво оказалось белоруссии алкоголь бегство речице &ndash каждый жаждет лёгкий порнографический нибудь заполучить заполучить купить украсть выторговать купить украсть женщины одеваются костюм женщины алкоголь бегство опасности отсюда костюмом является является спортивный тренировочный костюм спортивный тренировочный постоянной опасности каждый жаждет любви фильм каждый жаждет жаждет любви пробует нибудь заполучить купить купить украсть выторговать заполучить купить украсть порнографический фильм каждый лёгкий порнографический фильм костюмом является спортивный этой жизни взять является спортивный тренировочный спортивный тренировочный костюм костюм женщины одеваются тренировочный костюм женщины постоянной опасности отсюда

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>