Христианские новости и новости религий со всего мира.
04.04.2009 16:31:45
В Москве прошло заседание Общественного Совета евангельских христиан-баптистов
2 апреля 2009 года в здании РС ЕХБ прошло очередное заседание Общественного Совета служителей евангельских и баптистских церквей и объединений, посвященное теме: Евангелизация в современной России. «Совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» ( 2 Тим.4:5). На встрече присутствовали около 30 представителей от 8 различных союзов.
Открыл заседание, словом назидания к молитве, пастор Новогиреевсской церкви ЕХБ Вячеслав Стариков: «Только живите достойно благовествования Христова, … подвизаясь единодушно за веру евангельскую…» (Фил. гл.1). Единство – то качество, которое обуславливает нашу жизнь, достойную благовествования Христова. Когда люди Божии, имея одну цель – цель искупления, одну высочайшую ценность – веру евангельскую, дерзают и стремятся к достижению этой цели в одном духе, сплоченные и единые – это и есть, для противников евангелия - предзнаменование погибели, а для нас - предзнаменование спасения.
С большим интересом было заслушано выступление президента РАНЕЦ, пастора церкви Петра Саутова на тему: « Библейский мандат». «Дана Мне всякая власть… идите и научите…» (Мф. 28:18-20). Нам дано не только право, но и власть от Иисуса Христа – проповедовать Евангелие. Мы должны сегодня ответить себе: что мы проповедуем, как мы проповедуем и кому мы проповедуем? Что мы благовествуем? Нам дана власть проповедовать правду Божию - всю правду Божию, всю истину Божию, всю волю Божию. Мир сегодня ожидает от нас проповеди, но какой? Привлекательной проповеди процветания и благополучия, где Христос простой, понятный и понимающий, податель всех благ, решающий наши проблемы, а благодать, как вседозволенность, конец запретам - живи, как хочешь. Дело благовестия, наше с вами дело – проповедовать уникальную личность Иисуса Христа, о том, что мир не может жить без Бога и полная власть Бога – управлять душами людей. Наша задача вывести людей из тьмы в свет и ввести их в славу Божию, и благовествовать так, чтобы нас было не только слышно, но и видно.
О современных методах и направлениях миссионерской работы поделился заместитель председателя РС ЕХБ Рувим Волошин: «Вы будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). При этом, обращая особое внимание на Иисуса Христа, на Его методы, которые Господь использовал в Своём благовестии, что на самом деле являлось Его жизнью, так что мир изменился и преобразился после Его прихода в этот мир. Христос, посылая Своих учеников на служение, сказал: Провозглашайте мир! Мир дому Вашему! Войдя в дом, ешьте и пейте, и исцеляйте больных, и при этом – провозглашайте Царство Божие! Говорите людям, что Бог гораздо ближе, чем всё то, что мы могли бы им предложить, и Его присутствие в их судьбе – это живой Господь, который силен изменить и наполнить смыслом всю их жизнь. Мы должны подходить к миру с позиции собеседника, принимать людей как личность, как Божий образ, иметь с ними общение, видеть их боль, вникать в их нужды, принимать участие в их жизни, утешая их и молясь о них. Встречаясь с человеком, мы должны уметь выстраивать взаимоотношения с ним, чтобы человек мог открыться и принять от нас ту ценность, которую мы желаем ему передать.
Объективно была раскрыта тема председателем РС ЕХБ Юрий Сипко: «Есть ли место для зарубежных миссионеров, для иностранных миссий в нашей современной России». «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам…» (Римл.1:8-15). Христос Иисус говорит, что Я посылаю вас даже до края земли, проповедовать Евангелие всем народам. Во Христе нет ни иудея, ни Еллина, ни востока, ни запада, и никаких ограничений, разделяющих мир, а Евангелие благовествуется на всех языках и во всех народах, и Павел напоминает нам о нашем долге. Исполняя Божье повеление, западный миссионер обязан идти в Россию, у него нет другого выбора, так как Россия десятки лет отрицала Бога, воевала против Бога, изгоняя Евангелие из своей страны, уничтожая веру в самом её зародыше и во всех её проявлениях, оставив пепелище, пустыню, которая сегодня является миссионерским полем. Другое дело, как благовестие с западной стороны воспринимается в России, которая старается всячески противодействовать западному наступлению или влиянию, причисляя их к врагам и агентам спецслужб. Противодействуя западу и в религиозных масштабах, воспринимая миссионеров и проповедников, как разрушителей традиционной русской веры, русской культуры, государство противодействует и протестантизму, всячески ограничивая евангельское движение и любое благовестие. Сегодня вопрос, как мы относимся к зарубежным миссионерам, наш протестантский мир и мы, евангельские христиане-баптисты? Западные братья – это наши братья, иначе мы лишаемся всякой христианской силы для благовестия и не понимаем повеление Бога: Идите по всему миру, и даже до края земли, проповедуя Евангелие Царства всей твари!
Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, директор Интернет-газеты «Протестант» Александр Зайченко выступил с докладом о влиянии евангельских церквей в современном обществе. Благословение, которое Бог посылает евангельским церквям через Духа Святого, выражается в высоком качестве духовных, социальных, нравственных и даже экономических характеристик отдельного христианина и всех верующих. А так же, в способности позитивно влиять на формирование эффективных социальных институтов общества. Доказано, что этим самым они вносят активный вклад в динамику и направленность всего социально-экономического и политического прогресса человечества. Проведенные исследования показывают стабильную картину по всем параметрам социального, экономического, нравственного, научно-технического развития, что впереди, с большим опережением, идут страны протестантской культуры, затем последовательно - католические, православные и мусульманские страны. В конце выступления, докладчик приходит к выводу, что для церквей российского евангельского братства, актуальными задачами остаются: создание развернутого и глубокого богословия, и формирование программ евангельского просветительства, направленных на различные слои российского населения, на различные социальные, экономические и политические группы.
В ходе встречи участники обсуждали доклады в дискуссиях и завершили собрание молитвой.