Христианские новости и новости религий со всего мира.
01.04.2008 13:59:39
Сезон террора: христиане и армейская дедовщина
Сезон террора: христиане и армейская дедовщина
В России начался весенний призыв в армию. Еще 133 тыс. молодых людей обречены окунуться в атмосферу морально-физического террора под названием «дедовщина». Убийства и издевательства над солдатами в армии – не только проявление бездуховности нашего общества, но и следствие попустительства командиров.
Отцы – командиры, чьей прямой обязанностью является вернуть родителям их детей живыми и здоровыми часто объясняя причины дедовщины валят все с больной головы на здоровую. Мол и молодежь плохая пошла, и нравы у них дурные дурные, много наркоманов да хулиганов. Все это так. Но это лишь полуправда. Не секрет, что армия у нас далеко не народная, в смысле, что в ней служили абсолютно все без исключений, кто подлежит призыву. Как правило, в нынешнюю армию попадают лишь те, кто не смог откосить, то есть дать взятку военкомату. Расценки нынче выросли уже с 2000 долларов до 8-10 тыс. в этом году. Так что попадают под ружье в основном молодые люди из социально неблагополучных семей. Говорить о высоком качестве такого контингента, в том числе в плане здоровья – духовного и физического говорить не приходится. Таким образом, одной из причин того, что в армии мало юношей из более-менее благополучных социальных слоев, то есть более образованных, физически здоровых и просто культурных является коррупция в военкоматах. Это ведь секрет полишинеля. Но борьба со взяточничеством в военкоматах судя по отсутствию громких уголовных дел на этом фронте уже давно практически прекратилась.
Одев сапоги и форму молодой человек не может сразу отказаться от своих гражданских привычек, в том числе и вредных. Но не правда, что армия не может перевоспитать человека. При желании и наличии вои у командиров, воспитательная сила армейского коллектива может быть очень высокой. В частности, в деле искоренения бича нынешних российских вооруженных сил - дедовщины. Однако часто командиры подразделений искусственно поддерживают этот армейский порок из ложно понимаемого чувства «порядка». С советских времен повелось, что командиры от сержанта до командира роты и выше смотрят на дедовщину как на инструмент «дрессировки» солдат. «Деды» гоняют и «припахиваю» молодых, чтобы те без дела не слонялись. Последние, в свою очередь став старослужищими тиранят новый призыв. И так безостановочно крутится колесо унижений, убийств и самоубийств солдат. Мало кому есть дело, что расплачиваться за такую сомнительную «дисциплину» молодым воинам часто приходится своими жизнями и здоровьем.
У всех на слуху дикие случаи гибели солдат от избиений и издевательств. Недавно в больнице умер солдат, у которого в результате побоев и вызванных этим ампутаций от тела остался один обрубок. А сколько покончили с собой, не вынеся пыток и унижений? Причем часто родителям прямо врут, что их сын «покончил с собой», хотя в действительности он погиб от побоев. Недавно был такой случай. Родителям живущим в деревне прислали вместо живого сына – тело в запечатанном гробу. В военкомате выдали справку, что их сын – самоубийца и запретили вскрывать гроб. Однако когда родители не послушались и открыли крышку, то увидели, что их ребенок весь в синяках и ссадинах, то есть погиб в результате нанесенных побоев.
В прошлом году за дедовщину было осуждено 2000 военнослужащих. Учитывая, что каждый из подсудимых тиранил как минимум несколько молодых воинов, счет солдат – жертв дедовщины идет на десятки тысяч. И это только те изверги, кто попал под суд. А сколько случаев преступлений остаются стараниями командиров сокрытыми? Кто посчитает? Ведь часто дедовщиной занимаются не только воины старшего призыва, но и офицеры. Достаточно вспомнить дикий случай в Сибири, когда роту солдат в наказание продержали на морозе несколько часов. В результате чего многие получили обморожения и воспаление легких.
Каков должен быть христианский ответ на все эти вызовы? Прежде всего, христианин должен и в армии следовать заповедям Христа и ни в коем случае не участвовать в издевательствах над молодыми солдатами. Это трудно, учитывая насмешки «дедов» над таким человеком. Но вполне возможно. Со мной в армии служил парень-молоканин с Северного Кавказа. В отличие от «дедов» одного с ним призыва он никогда не мучил «молодых». За это ему сильно доставалось от сопризывников – насмехались, ставили на самые грязные работы. Но он выстоял не смотря ни на что.
Христиане многое могут сделать и на «гражданке» для искоренения дедовщины в вооруженных силах. Прежде всего, нужно уделять большое внимание информационному освещению в христианских СМИ ставших известными им случаев армейской преступности. Нужно требовать от властей исполнения их обязанностей перед своими согражданами-призывниками. Ведь если строго следовать духу Писания, то христиане вообще могут не служить в армии по религиозным соображениям. Бог дал нам заповеди – «не убий», «блаженны миротворцы», «ударившему по правой щеке – подставь левую». Армия, как инструмент коллективного насилия государства нарушает все эти принципы. В силу установившегося в России консенсуса между властью и Русской Православной Церковью, православные христиане считают своим патриотическим долгом служить в армии. Но если государство обязует христиан служить в армии, то в таком случае оно обязано обеспечить молодым воинам и элементарные человеческие условия. В том числе предоставления возможности просто выжить в нынешних пораженных страшным пороком дедовщины российских вооруженных силах.